Проведение конкурса исполнителей итальянской оперы в Большом театре профессор Фрай считает большой честью
В момент своего создания, в 1996 году, конкурс назывался ICestelli - как итальянское мороженое, производители которого и спонсировали состязание. "Представителям этой фирмы хотелось, чтобы конкурс способствовал популярности итальянского мороженого. Поэтому нас просили придать нашему начинанию некую итальянскую концепцию". Через два года спонсор самоустранился, поскольку его продукция спросом не пользовалась, однако направление конкурса осталось. Как сказал господин Фрай, "опыт, приобретенный нами за эти годы, итальянский репертуар, который мы включили в программу исполнителей, были колоссальными".
В сравнении с другими вокальными конкурсами это состязание необычно. Прежде всего потому, что здесь оргкомитет сам ищет своих кандидатов, организуя прослушивания по всему миру. "С марта руководители конкурса вместе с представителями Большого театра путешествовали по Европе, России, США, Азии и Латинской Америке. Предварительные прослушивания прошли в Сантьяго, Мехико, Нью-Йорке, Лондоне, Шанхае, Сеуле и Милане. Мы выбираем города, где можем услышать хороших певцов нового поколения".
Конкурсу уже полтора десятилетия, и его организаторы следят за судьбой победителей и финалистов, которых за эти годы было 150. "Когда я приезжаю в крупнейшие оперные театры мира, то очень часто вижу имена наших финалистов в афишах этих театров". При этом итальянцев среди них совсем немного. Как объясняет профессор, среди итальянских вокалистов не наблюдается интереса к итальянской же опере. "Когда вы приезжаете в знаменитую Миланскую консерваторию, то в первом же сезоне можете встретить пять корейцев, трех русских и, возможно, одного итальянца".
Проведение конкурса в Большом театре профессор Фрай считает большой честью и великолепной идеей. "Надеюсь, что в дальнейшем будут и другие поводы проводить его в России".