Ливанские власти издали декрет, запрещающий ловлю, продажу и употребление рыбы фугу
Фугу /также собака-рыба, или иглобрюх/ давно уже стала "легендой" японской кухни. Некоторые части ее тела /плавники, чешуя, глаза, желудок/ содержат опасный природный нервно-паралитический яд - тетродотоксин, количество которого в одной "рыбке" может убить 30-40 человек. Фугу в пищу употребляют исключительно в Японии, где повара получают специальную лицензию на ее приготовление.
Японские гурманы - из числа богачей, ведь блюдо из фугу стоит немалых денег - ценят рыбу за вкус, за наркотическое опьянение, которое становится результатом употребления микроскопических доз яда /об этом должен позаботиться повар/, и, наконец, за мощный выброс адреналина, получаемый во время "игры" со смертью.
В Восточном Средиземноморье фугу впервые заметили 8 лет назад. Мишель Бариш, специалист по морской биологии из Американского университета Бейрута говорит: "С тех пор произошел настоящий взрыв. Популяция фугу теперь насчитывает миллионы и миллионы. Эту рыбу можно сравнить с крысами или тараканами. Она выживает в любой среде и ест все".
По информации Бариша, фугу не является единственным новым видом, проникшим в Восточное Средиземноморье. Причиной радикального изменения фауны и флоры здесь стало открытие Суэцкого канала многие годы назад. Бариш говорит: "Разные вид рыб и других морских животных постепенно появлялись у наших берегов, но рыбаки не сразу это заметили".
Ливанские рыбаки говорят, что рыба не только ядовита, но и чрезвычайна сильна. "Если она попадет в сеть, то порвет ее. Если она попадет в клетку, то разнесет клетку. Она даже ломает железные крючки", - отмечают они.
У фугу сильные челюсти и рот, более напоминающий клюв, с помощью которого она крушит кораллы в родных тропиках. Рыбаки называют нашествие фугу настоящей катастрофой и требуют от правительства финансовой помощи для борьбы с этим неожиданным бедствием.