Капитан Costa Concordia обвиняет судовладельцев в том, что его заставляли слишком близко подходить к берегу острова Джильо
"Фабри, я это сделал, чтобы доставить удовольствие менеджеру. Никто кроме меня не смог бы там пройти, они мне надоели: пройди там, пройди там. Поприветствуй того, поприветствуй сего, и вот теперь я расплачиваюсь", - жалуется Скеттино.
"Приборы не показывали этой скалы, я знаю, что, может, это было не совсем ответственно, но вполне в рамках. Я старался избежать худшего", - продолжает телефонную исповедь капитан.
В прокуратуре города Гроссето, где ведется расследование обстоятельств происшествия, никак не комментируют очередную утечку. Как пояснил корр. ИТАР-ТАСС один из следователей, который из соблюдения профессиональной этики отказался называть свое имя даже российскому журналисту, любая публикация СМИ распечаток телефонных разговоров, включая знаменитый диалог "Марш на борт!" между Скеттино и офицером портовой службы Ливорно Де Фалько, незаконна. Во время судебного процесса будет решено, какие из этих материалов могут использоваться в качестве доказательств вины капитана.
Тем временем, растут подозрения в том, что наряду со Скеттино часть ответственности несет компания "Коста крочере". Следователи уже выявили ряд вопиющих нарушений норм безопасности на корабле. Более того, Скеттино заявил на допросе, что руководство компании знало о традиции салютировании островов, не только Джильо, но и Капри, и всегда настаивало на этом жесте в "рекламных целях". Есть подозрения, что капитан получил указание от управляющего кризисным центром "Коста крочере" не давать сигнал о бедствии, поскольку в случае быстрого прибытия спасателей во время крушения значительно снижаются страховые суммы.
Главный управляющий "Коста крочере" Пьерлуиджи Фоски во время своего выступления сегодня в верхней палате итальянского парламента заявил, что все обвинения против компании безосновательны. Он заверил, что салют не был санкционирован, и все решения принимал Скеттино, из тона которого в беседе с кризисным центром после столкновения с рифом не была очевидна вся опасность положения.
Пока расследование по обвинениям в преступной халатности, потоплении судна, непреднамеренном убийстве ведется против Франческо Скеттино и его первого помощника Чиро Амброзио. "Коста крочере", как и все три тысячи пассажиров лайнера, будут представлять на процессе пострадавшую сторону. Официально погибшими считаются 16 человек, однако очевидно, что их окончательное число превысит 30 жертв. На судне продолжаются поиски около 20 пропавших без вести.