Иордания возобновляет отношения с палестинским движением ХАМАС
Все офисы и штабы исламистов в Иордании были закрыты в 1999 году после обвинения в "деятельности, подрывающей безопасность в королевстве", а руководство депортировано в Дамаск и Доху. Влияние ХАМАС на среду палестинских беженцев было ослаблено, но не подорвано. Союзником движения выступил оппозиционный Фронта исламского действия /ФИД/, который является политическим крылом иорданских "братьев- мусульман".
В условиях, когда под воздействием "арабской весны" влияние исламских партий растет на Ближнем Востоке, иорданские власти пришли к выводу, что наступил момент внести коррективы в отношения с ХАМАС. Новый премьер-министр королевства Аун аль-Хасауна, который приглашал лидеров ФИД войти в свой кабинет, публично признал на днях, что в 1999 году по отношению к Машаалю и его коллегам "была совершена конституционная ошибка, которая должна быть исправлена".
Госминистр информации Раккан аль-Маджали пояснил, что визит Машааля в королевство "никак не повредит Палестинской национальной администрации". "В Аммане по-прежнему считают руководство автономии во главе с Махмудом Аббасом легитимным представителем палестинцев", - указал он. Одновременно другой правительственный источник в Аммане отметил, что несмотря на встречу Машааля с королем Абдаллой II, иорданские власти не собираются разрешать ХАМАС "вновь открывать свои бюро, речь пока идет только о протокольном мероприятии".
Региональные наблюдатели связывают появление Машааля в Аммане с наступившими переменами в отношениях между ХАМАС, с одной стороны, и Дамаском и Тегераном, с другой. Исламское движение, которое возникло как политическая фракция палестинских "братьев-мусульман", свидетельствует саудовская газета "Аш-Шарк аль-Аусат", сразу заняло особую позицию в отношении событий в Сирии и приветствовало триумф исламистов в Египте и других арабских странах Северной Африки. Главу администрации ХАМАС в секторе Газа Исмаилу Ханию встречали недавно в Тунисе как национального героя. Что касается Машааля, то его семья заведомо покинула Дамаск, и, скорее всего, утверждает издание, он сам больше не вернется в Сирию. Лидер Политбюро принял решение не выдвигать своей кандидатуры на внутрипартийных выборах.