Обсуждать возвращение в Россию Бута и Ярошенко юристам мешает отсутствие профильных соглашений
Пока у России и США, "к сожалению, нет двусторонних соглашений ни об экстрадиции, ни о передаче осужденных к лишению свободы", напомнил Коновалов. По его словам, идею заключения таких соглашений он излагал Холдеру еще при предыдущей встрече более двух лет назад. "Пока, надо признать честно, американская сторона довольно вяло реагирует на наши предложения, но мы надеемся, что сумеем их убедить, и по крайней мере будем делать для этого все необходимое", - сказал российский министр.
Он подтвердил, что, с точки зрения Москвы, по сути речь идет о "похищении людей в разных точках земного шара, незаконном перемещении их в США и дальнейшем предании их американскому правосудию". "Мы не оспариваем намерения Соединенных Штатов эффективно бороться с преступностью, с оргпреступностью, - сказал глава Минюста РФ. - Но мы исходим из того, что эта борьба должна жестко базироваться на законах и собранных доказательствах. А, кроме того, чтобы сами цели этой борьбы также достигались законным путем".
Американцы, как известно, часто пользуются при проведении расследований методом провокаций. В российской правоохранительной практике такой метод не признается законным и не применяется.
Совершенно очевидно, что "ни криминальные, ни террористические угрозы исчезать не собираются", - констатировал Коновалов. В этих условиях, по его убеждению, страны "должны договариваться между собой, как они будут сотрудничать, доверять друг другу, какие будут использовать взаимно понятные механизмы для того, чтобы не приходилось похищать людей или бомбить преступников на территории каких- то других суверенных государств".
На вопрос о том, как конкретно реагировал его американский коллега на эти слова, российский министр ответил, что "Холдер деликатно промолчал, хотя кивнул и сказал, что да, мы понимаем, мы должны искать эти пути".
"Это, конечно, глобальный вопрос - встреча с новыми угрозами, которые должны быть обеспечены адекватным, эффективным правосудием", - продолжил глава Минюста РФ. Но, понимая, что угрозы будут множиться, а не сходить на нет, "мы не вправе доводить это все до абсурда и до войны всех против всех", подчеркнул он.