Медведев разъяснил причины вето России на сирийскую резолюцию
Как передаёт пресс-служба Кремля, была подчеркнута необходимость содействия налаживанию всеобъемлющего диалога между сторонами Сирии, и, наоборот, любые действия, подстрекающие к отказу от такого диалога, открывают путь к гражданской войне и более многочисленным жертвам.
Именно в этом контексте прошли сегодня телефонные переговоры президента России. В ходе бесед с премьер-министром Ирака Нури аль-Малики и президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом была акцентирована необходимость использовать как двусторонние, так и многосторонние международные форматы в целях содействия скорейшему достижению мира и стабильности на сирийской земле.
"В ходе беседы с Ахмадинежадом, - сообщила пресс-служба Кремля, - основное внимание было уделено обсуждению драматической ситуации, складывающейся вокруг Сирии. Стороны высказались за скорейшее преодоление кризиса самими сирийцами исключительно мирными средствами, без внешнего вмешательства.
Главы двух государств подчеркнули "необходимость прекращения насилия, запуска конструктивного политического диалога между властями и оппозицией без предварительных условий". "При этом лидерами была отмечена важность продолжения последовательного проведения в этой стране политических и социально-экономических реформ в спокойной обстановке в интересах всех сирийцев", - отметила пресс- служба.
Медведев и Ахмадинежад согласились с тем, что "основная задача сейчас, в том числе в работе в рамках международных организаций, прежде всего, ООН – не допустить в стране гражданской войны, которая может дестабилизировать обстановку во всем регионе". "В этом плане важно мобилизовать усилия всех, кто заинтересован в прекращении кровопролития и конфронтации, восстановлении мира и стабильности в Сирии", - подчеркнули в Кремле.
Между тем, как сообщил корр.ИТАР-ТАСС из Каира, король Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдель Азиз Аль Сауд, с которым Дмитрий Медведев сегодня также провел телефонный разговор, высказал мнение о том, что России перед применением права вето по проекту резолюции СБ ООН по Сирии следовало согласовать свою позицию с арабами.