Мэрия Парижа выступает против строительства русского православного храма неподалеку от Эйфелевой башни
В конце января Россия подала в префектуру Парижа запрос о выдаче разрешения на возведение в Париже духовно-культурного центра. "Идея строительства центра принадлежала патриарху Алексию II, - напомнил, отвечая на вопросы корр. ИТАР-ТАСС управляющий делами президента РФ Владимир Кожин. - Его Святейшество поднял этот вопрос на встрече с президентом Франции Николя Саркози во время визита в Париж в 2007 году. Между Россией и Францией существуют вековые связи, и этот проект - еще один шаг двух народов навстречу друг другу". Комплекс общей площадью 4,2 тыс кв метров должен быть построен на территории, которая ранее принадлежала французской метеорологической службе "Метео- Франс". Помимо храма планируется возвести семинарию, библиотеку, центр для проведения встреч русской общины и знакомства парижан с православной культурой.
Поскольку проект реализуется на межгосударственном уровне, позиция парижской мэрии носит исключительно консультативный характер. "Эта архитектура является показной, что совершенно неприемлемо для объектов всемирного наследия ЮНЕСКО", - подчеркнул Деланоэ. В центре комплекса должны возвышаться пять позолоченных куполов православного храма, а весь архитектурный ансамбль накроет огромная стеклянная крыша.
По словам мэра Парижа, когда выбирался макет центра, были представлены "другие, более приемлемые проекты, в которых чувствовалась забота о городской гармонии и уважение к парижскому пейзажу". "Выдав разрешение на строительство храма французские власти прикроются дипломатической и финансовой позицией, которая недостойна дружбы, объединяющей Париж и русский народ", - отметил Деланоэ. Он выразил надежду на то, что "ЮНЕСКО, выступающая гарантом сохранности берегов Сены, проявит инициативу с целью не допустить выдачи разрешения до тех пор, пока не будет проведена экспертиза проекта с участием международных специалистов".
Данный проект русского духовно-культурного центра был разработан группой российских и французских архитекторов под руководством испанского мастера Мануэля Нуньеса- Яновского. По его словам, именно высота здания была ограничителем при проектировании. "Букву закона мы не нарушили, - сказал Нуньес-Яновский. - До креста высота составит допустимые 25 метров, а на крест ограничения распространяться не должны".