Выставка "Йозеф Бойс: Призыв к альтернативным" открытой художником секрет - директор Музея современного Берлина Евгений BLOOM
В рамках Года Германии в России и Года России в Германии в Московском музее современного искусства выставка «Йозеф Бойс: Позвоните foralternative». ИТАР-ТАСС интервью с куратором д-р Евгений Блюм, директор Музея современного Берлина
- Г-н Блюм, скажите мне, почему вы решили принять участие в« Год Германии ? в России "А почему Москва стала городом, где пройдет одна из наиболее всеобъемлющих выставки Бойса
- Организаторы« Года Германии в России и Год России в Германии »предложил мне чтобы статьcuratorBeuys выставке, чтобы представить свои работы в Москве. Мне сказали, что многие москвичи, представители общественности Москвы искусства, давно заинтересованы в работе Бойса. Я, конечно, с радостью принял это предложение. Тем более, что тема России всегда звучало особым образом в работах Бойса. Чтобы представить выставку Йозефа Бойса здесь, в России, это для меня, конечно, очень важный и очень интересный.
- Экспозиция на выставке "Boys:. Позвоните toalternative ", собранные из различных коллекций Трудно ли было договориться с владельцами частных коллекций Как это процесс
-? Да, конечно, принести Бойса скульптуры в России, как и в любой другой стране , это было не легко Есть некоторые проблемы с транспортом больницы. его работы, с одной стороны, оно очень хрупкое, с другой стороны, они являются большим объемом Когда я выбрал пьесы для показа, в первую очередь. место, интересно,whatin принципе, может принести, какие экспонаты могут выдержать долгое путешествие. Для выставки в Москве я выбрал экспонаты с выставки нашего музея ("Hamburger Bahnhof» (Hamburger Bahnhof) - музей современного в Берлине)., И из коллекций частных коллекционеров Я был очень рад, что я встретил самый живой отклик у частных коллекционеров
- Г-н Блюм, вы не в первый визит в Россию, вы думаете, есть ли разница вperceptionContemporary искусства в России и других европейских стран?
- Я очень счастлива, как живой интерес к искусству показать людям здесь, в России. Я вижу, как серьезный россиян к искусству в целом и работы Бойса, в частности. Возможно, более глубокое, чем в других европейских странах, где я должен был организовать выставку. Я вижу искреннюю заинтересованность в работе Бойса, и я надеюсь, что выставка «Мальчики: Призыв к альтернативным будет warmmet сРусская общественность.
- Одна из идей заключалась в популяризации Бойса само искусство, разрушение границ между искусством элиты и массы. Он сказал, что "каждый человек - художник». Как вы считаете, каким он был в состоянии выйти за рамки элитарного искусства?
- Конечно, границы между массовой и элитарной искусство не может быть отменено, они не могут быть удалены полностью. Потому что искусство - это элитарная, что в любом случае, тайна, загадка, невсегда понятны другим. Но, конечно, Boyce стремился выйти за пределы этих границ. Бойс слова "каждый - художник» не следует понимать буквально, как это делали многие его современники. Здесь мы должны смотреть за пределы Boysovskoy основанные на теории социальных скульптуры. Каждый человек должен стремиться к формированию работу, которую он делает. Это относится как к учителю и к врачу и к человеку любой другой профессии. Все в chargethe социальной скульптурой, он создал за свою жизнь. ЭтоПонятие свободы в Бойсе.
- Говоря о Йозеф Бойс, нельзя говорить о социальной направленности его творчества, его гражданство. Таким образом, он вступил в партию "зеленых". Почему политическая деятельность художника?
- Просто у вас поправить: Йозеф Бойс не пришли к партии "зеленых", а вместе с экологом Петра Kellywas одним из самых активных ее основателей. Немецкая партия "зеленых" стал первой экологической партиив Европе. И Бойс принял активное участие в ее деятельности. Часть работ посвящена Бойса человеческого взаимодействия, индустриального общества и природы. Уже в 60-х годах Мальчики серьезно думать об экологических проблемах, о разрушении природной среды и искать возможности и пути противодействия этому разрушению. Участие в партию "зеленых" стало логическим шагом forBeuys. Правда, он впоследствии вышел из партии, потому что он думал, что партия идет на чрезмерно компромисс, онпроведено более радикальные мнения по этому вопросу сохранения природы.
- Как вы уже сказали, Россия занимает особое место в творчестве Бойса. Во время Второй мировой войны, Бойс, который служил в Люфтваффе, был сбит над Крымом. Он был спасен и собирается татар. Как этот опыт повлиял на работу Йозефа Бойса?
- В возрасте 23 лет Йозефа Бойса был сбит в Крыму во время битвы за Севастополь. Он стал свидетелем одной из самых мрачных страниц в истории ХХ века. Конечно, падение в мягкие самолет был ключевым событием в его жизни. Он был на грани смерти. Мальчики опытный и концептуально этих событий в течение 10 лет. А в середине 50-х годов, он создал свой самый знаменитый миф. Миф о том, что он нашел кочевых татар.
Дело в том, что они превратили его в одеяло чувствовал, натертые жиром и таким образом спас ему жизнь. Именно из этого опыта, он родился позже работать с материалами, которые он впоследствии использовал постоянно - жир и войлок. С другой стороны, военный опыт, военный опыт, который он получил во время войны, стали основой для его понимания мира, понимания свободы. В результате он создал утопию о том, как человечество должно развиваться мирно и двигаться к свободе, это утопия выросла из войны, тем, что он лично испытал. Возможно, эта авиакатастрофа стала поворотным моментом в его жизни.
- То есть история "Татар кочевников" - это все-таки миф, придуманный художником?
- Да это миф, они сознательно создали миф о человеческой трансформации, преобразования личности. Это очень важно иметь в виду, что Бойс пришел к войне как солдат государства, которое стремится расширить свою территорию, которая утверждала, что немцы - это люди, а не их земля, их территории. И поэтому немцы должны выиграть жизненное пространство в качестве доминирующей расой, подчинять себе других, в том числе славян. Таким образом, государство пыталось оправдать свою агрессивную политику, и Бойс, молодой человек, был исполнителем воли государства, как солдат, как солдат на чужой земле.
Германской военной машины он выступал против крымских татар - люди, которые подобрали его и исцелил не только физически, но и духовно исцелиться. Татары в миф Бойса - людей, существующих в тесном контакте с природой. Именно эти природные силы, духовные знания способствовала его заживлению и формирование как художника.
- Что вы можете сказать о людях, а не близкими друзьями с работы Йозефа Бойса, кто придет на выставку?
- Выставка «Мальчики: Призыв к альтернативным" представлены утопия Бойса, его политические взгляды. Я думаю, что люди, которые приезжают сюда смогут сделать первый шаг, чтобы приблизиться к пониманию художника. Для того, чтобы решить эту проблему с ними, мы будем на вход бесплатный, распространять текст манифеста "Призыв к альтернативным" на русском языке. Этот манифест посетители могут взять с собой, сможете прочитать на выставке. Это первая возможность получить информацию о его политических взглядах. На выставке представлены различные Бойсе, скульптура, графика, видео, текст, цитирует его высказывания . То есть, посетители будут иметь возможность познакомиться с различными аспектами своей жизни и работе, и поэтому лучше учиться.
С другой стороны, я хотел бы показать сохранил секрет, что не все сразу было ясно с первых минут. Я хотел бы, чтобы посетителям оставить, думая о том, каким человеком был Бойс, и он хотел, к чему стремиться. Чтобы зрители увидели, что он был очень человек, который стоял за социальные изменения. В первую очередь для изменения через искусство. Так что у людей есть потребность и желание узнать больше об этом замечательном человеке. Посетите нашу выставку будет только первый шаг к пониманию тайн Бойсе.
- Г-н Блюм, вы, как самый знаменитый ученый Бойс, открыл его секрет?
- Слава Богу, не знал и не распутать. Для меня загадка остается Бойс, и это производительная сила, энергия, которую он продолжает излучать.
Олег Маганов (ИТАР-ТАСС, Берлин)
Архив эксклюзивных интервью в База данных ИНФО-ТАСС подписка.