Знаменитый режиссер Роман Полански представил в Канне свою новую картину "Венера в мехах"
КАНН, 25 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Свой новый фильм "Венера в мехах", снятый по мотивам произведения австрийского писателя Леопольда фон Захер- Мазоха, представил сегодня на 66-м Каннском кинофестивале знаменитый режиссер Роман Полански. Действие ленты происходит в наши дни в театре во время проб актрис на заглавную роль в готовящемся к постановке спектакле.
В фильме действуют лишь два персонажа - мужчина и женщина, сыгранные Матье Амальриком и Эммануэль Сенье. Все события развиваются на одной театральной сцене.
"Я всегда мечтал сделать картину, где только два героя, - заявил на состоявшейся в Канне пресс-конференции Полански. - Ясно, что подобная работа исключительно сложна, однако я привык к серьезным вызовам". Как признался французско-польский мастер, его главной задачей было "не наскучить зрителю".
Основанная на книге родившегося во Львове Леопольда фон Захер-Мазоха, картина имеет сложный психологический рисунок, который выражается в неожиданных поворотах действия. "Для того, чтобы понять действия человека, необходимо вернуться в его прошлое", - заметил, комментируя на пресс-конференции ленту, Матье Амальрик.
В свою очередь Полански заявил, что заинтересовался изначальной идеей картины "по причине ее сатирического звучания". "Я не был знаком с миром мазохизма, - заметил он. - В ходе работы над фильмом я посмотрел японскую мазохистскую порнографическую ленту, и она вызвала у меня ужас. Я даже не знал, что подобное может существовать".
"Венера в мехах" показывает всю хрупкость человека, когда он перестает контролировать свои эмоции. Высвобожденные страсти превращают его в своего раба.
"Современный мир становится все более грубым, - отметил Полански. - Из него уходит романтика. Дарить цветы женщинам уже считается подозрительным. Да и сами женщины приобретают мужские черты характера. А жаль".
Позднее сегодня будет представлена последняя картина главного конкурса кинофестиваля - "Выживут только любовники" американского режиссера Джима Джармуша.