Венесуэльский террорист "Шакал" получил второй пожизненный срок
КАРАКАС, 27 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Сергей Середа/. В Венесуэле внимательно отслеживали ход очередного суда над террористом Ильичом Рамиресом, известным по подпольным кличкам "Шакал" и "Карлос". В среду парижский суд подтвердил ему второй по счету приговор о пожизненном сроке за организацию четырех терактов на территории Франции в 1982 и 1983 годах.
Местные газеты отмечают, что за последние годы Рамирес подал целую серию жалоб в различные европейские и венесуэльские инстанции. Сетовал он и на отсутствие внимания со стороны правительства Уго Чавеса, утверждая, что поддержка, которую ему в свое время пообещал лидер боливарианской революции, так и не осуществилась на практике.
Надо сказать, что покойный президент Чавес благоволил своему соотечественнику. Достаточно вспомнить, что когда в ноябре 2011 года в Париже начался очередной суд над "Шакалом", Чавес заявил, что считает своего соотечественника "достойным продолжателем борьбы народов за справедливость". Признав, что его слова могут вызвать критику "со стороны мировых центров власти", он отметил, что Рамирес оказался на французской территории после того, как "был захвачен в Судане, где жил под другой фамилией, захвачен в ходе операции, нарушающей международное право, то есть был похищен". Франция не запрашивала его экстрадиции, подчеркнул Чавес. По его словам, Рамиреса "просто усыпили, запихнули в мешок, засунули в самолет и вот он уже во Франции, отбывает пожизненное заключение".
Президент Чавес был уверен, что Рамирес имеет право на поддержку венесуэльского государства, поскольку является венесуэльским гражданином. Исходя из этого, он отдал прямое указание своему министру иностранных дел проследить за тем, чтобы такая поддержка была оказана.
64-летний Шакал содержится во французской тюрьме с 1994 года, когда власти Судана, где он жил в тот момент, выдали его Франции. В очередной раз он предстал перед судом в 2011 году, когда ему было предъявлено обвинение в организации терактов, в результате которых 11 человек погибли и несколько десятков получили ранения. По странному стечению обстоятельств суд над ним начался в день очередной годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Как известно, своим экзотическим для Венесуэлы именем Ильич Рамирес обязан своему отцу, который был вполне преуспевающим адвокатом и одновременно ярым приверженцем коммунистической идеологии. В семье Рамиресов родились три брата, одного из которых зовут Владимир, второго Ильич, а третьего - Ленин.
Сидя в тюрьме, Шакал не забывает о своей далекой родине. Он даже давал советы покойному президенту Чавесу, поскольку считал его действия по строительству боливарианского социализма недостаточно решительными. "Моя личная критика в адрес президента заключается в том, что он стал единственным в истории человечества военным лидером, которому не нравится кровь, хотя народ стоит на его стороне", - заявил международный террорист в одном из интервью. За собой он такой слабости не замечал. По словам Шакала, в ходе операций, которыми он руководил во время своей "революционной деятельности", погибли около 2 тысяч человек, включая порядка 200 гражданских лиц. "С помощью тех средств, которыми я располагаю в тюрьме, я попробовал хотя бы примерно подсчитать и получилось, что число убитых не достигает и двух тысяч, -говорил он, - а собственными руками я убил несколько десятков".