Глава ФСКН предлагает ввозить мак через определенные таможенные пункты
МОСКВА, 28 августа. /ИТАР-ТАСС/. Директор ФСКН России Виктор Иванов предлагает определить таможенные пункты, на которых ввозимый в Россию мак будут проверять на наличие в нем наркотиков.
"Поскольку этот товар /мак/ является "товаром риска", поэтому у нас есть предложение внести его в группу товаров риска, а также продумать вопросы, связанные с определением регламента и поставщиков мака в Россию", - сказал Иванов журналистам.
По его словам, поскольку мак - это товар риска, который наносит огромный вред обществу, необходимо выбрать таможенные посты, через которые можно будет осуществлять провоз этого товара в Россию. "Это нормальная практика, чтобы сразу провести экспертизу, есть там наркотики или нет", - подчеркнул Иванов.
Изъято более 10 тонн "грязного" мака
Более 10 тонн загрязненного соломкой мака, ввезенного в Россию из Европы, изъяли наркополицейские в Подмосковье. По словам Иванова, мак находился в фуре с пекинской капустой, а то количество наркотика, которое находилось в маке, на черном рынке стоит около 150 млн рублей.
Он также сообщил, что в ходе операции по пресечению канала поставок были задержаны четыре человека. "Проводятся допросы, обыски. Во время обысков оперативники изъяли еще две тонны загрязненного мака - 18 мешков, где 40 проц - это маковая соломка", - сказал Иванов.
Снижение наркопреступности
Результатом перекрытия канала поставок опийного мака, в контрабанде которого обвиняется предприниматель Сергей Шилов, а в пособничестве - специалист пензенского НИИ сельского хозяйства Ольга Зеленина, стало резкое снижение наркопреступности и наркопритонов.
"В Москве с начала года число таких притонов снизилось на 68 проц, а количество изъятой соломки сократилось на 52 процента. Количество преступлений, связанных с ацетилированным опием снизилось на 20 процентов", - сказал Иванов, отметив, что, по данным ведомства, через этот канал в Россию было ввезено 2,5 тыс тонн мака за несколько лет.
Как рассказал Иванов, мак ввозился из Испании, и сейчас российские следователи сотрудничают с испанскими коллегами.