Решение вопроса о проверке вице-президента "ЛУКОЙЛа" на "детекторе лжи" отложено
Сегодня судебные слушания по этой жалобе были отложено в связи с тем, что суду не был предоставлен ряд необходимых документов.
В жалобе представителей семьи погибшей Ольги Александриной отмечается, что старший следователь ГУ МВД по Москве Станислав Лагойко, расследующий это громкое дело, 3 августа отклонил их ходатайство о "проведении психофизической экспертизы" /исследования на полиграфе/ Баркова, а также находившихся с ним в машине "Мерседес" Картаева и Фурмана. При этом, подчеркнули адвокаты, "следователь Лагойко, вообще не мотивировав свой ответ, указал, что ранее допрошенные свидетели /Барков, Картаев и Фурман/ отказались от проведения экспертизы /на полиграфе/".
Защита просит суд признать постановление следователя незаконным и обязать его "устранить допущенные нарушения".
В этой же жалобе адвокаты опротестовали еще ряд решений следователя, в том числе об отказе в дополнительном допросе еще двух свидетелей ДТП и назначении дополнительной автотехнической экспертизы.
Авария произошла 25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в районе Гагаринской площади. Автомобиль "Ситроен- С4" под управлением жительницы Московской области Ольги Александриной столкнулся с "Мерседес S-500", принадлежавшим "ЛУКОЙЛу". За рулем служебного "Мерседеса" находился водитель, его пассажир - вице-президент корпорации Анатолий Барков - был госпитализирован. В ДТП погибла водитель "Ситроена" и ее пассажир - заслуженный врач России профессор Вера Сидельникова. Вместе с Александриной она работала в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика Кулакова. В момент аварии женщины ехали на работу.
Расследование этого громкого дела, получившего в СМИ название "ВИП-ДТП", было прекращено в связи со смертью предполагаемого виновника, которым признали Ольгу Александрину. Однако семья погибшей обратилась в Конституционный суд РФ. В результате он признал не соответствующими Конституции нормы Уголовно-процессуального кодекса, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умершего, и указал на необходимость внесения соответствующих изменений в УПК России.
После вынесения этого решения адвокаты отца Александриной обратились к следователю с просьбой возобновить расследование.