Николя Саркози - кандидат на второй президентский срок на французских выборах
ПАРИЖ, 6 мая. / Корр.ИТАР-ТАСС Дмитрий Горохов/. Николя Саркози развил невероятную энергию, чтобы выиграть во второй раз. И это вряд ли кого удивило: дух соревнования у него в крови. Еще до начала первого президентского мандата он произнес слова, ставшие камертоном его правления. "Среди ценностей, в которые я верю, есть движение, - говорил он сторонникам. - Я не хочу неподвижной Франции. Оставаться неподвижным было бы смертельным, когда все другие движутся".
Стремительность в повседневных делах и решительность в испытаниях – это и есть стиль правления Саркози. В период испытаний, с которыми столкнулась Франция во время драмы в Тулузе, хозяин Елисейского дворца проявил твердость. В дни поисков террориста, застрелившего на юге страны сначала трех военнослужащих-мусульман, а затем учителя и трех учеников еврейской школы, он приостановил предвыборную кампанию и координировал операцию по задержанию преступника. Пусть, по мнению критиков, Саркози "смешал жанры", представ одновременно и в статусе президента, и в роли кандидата. "Президент не злоупотребил властью, он ее употребил", - поясняют в его окружении.
На финише своей первой президентской "пятилетки" Саркози сказал экс-канцлеру Германии Герхарду Шредеру: "На бумаге я проиграл эти выборы, но мы переживаем необычайный кризис. Может сработать рефлекс: идти к тому, кто внушает больше доверия. А учитывая, что Франсуа Олланд никогда не был у власти, это дает мне небольшой шанс". Для действующего президента опыт - безусловный козырь. Он заставил поверить в действенность политической воли, создав "Большую двадцатку". Он же разыграл карту франко-германского тандема, убедив канцлера Ангелу Меркель проявить солидарность с партнерами, пораженными кризисом. Зона евро выстояла, рынки стали спокойнее, несмотря на снижение кредитных рейтингов ряда стран.
Начав пять лет назад с позиции президента-новичка, он превратился в одного из авторитетных мировых лидеров. Его идеал - общество, которое не знает страха. Безопасность, таким образом, это первая цель политики. "Слово "власть" не пугает меня, это не синоним авторитаризма, не слепое повиновение, - поясняет он. - Это не страх, это уважение". Лозунг его кампании - "Сильная Франция". Главные цели - сокращение иммиграции, введение новых критериев - ресурсы и наличие жилья - для воссоединения семей, профессиональное обучение безработных, налог на крупные компании.
Саркози ратует за курс "открытости" - приглашение в правительство видных фигур оппозиционного лагеря. Одним из самых удачных стало назначение на пост министра культуры и коммуникации Фредерика Миттерана - племянника бывшего президента-социалиста. Сегодня он - один из самых популярных министров.
Николя Саркози - первый президент, который развелся, женился и стал отцом в период правления в Елисейском дворце. Впрочем, официальной резиденции супруги предпочитают уют собственной квартиры в тихом районе Парижа или пленэр дачи в Версале. Говорят, что заседания кабинета начинаются накануне на семейной кухне, когда Карла Бруни пересказывает президенту свою почту: жалобы молодых супругов, не имеющих достойной квартиры, злоключения матери-одиночки, лишенной родительских прав. "Мне хочется привить ему ощущение собственной вины за каждый подобный случай", - признается она. Первая леди счастлива, когда смотрит фильмы дома "вместе с Николя". Но чаще с восьми часов вечера и до двух ночи сочиняет музыку - таково было ее условие при вступлении в брак: не бросать профессиональную карьеру певицы.
Согласно данным о личных доходах, глава государства располагает состоянием в 2,7 млн евро, включая страховые контракты, текущий счет, коллекционные предметы - часы и автографы. Кроме того, ему принадлежит доля в 34 проц в адвокатской конторе. Среди расходов - алименты в размере трех тысяч евро в месяц на содержание 14-летнего Луи, сына от его брака с Сесилией Аттиас. Кроме того, он выплачивает компенсацию своей первой жене Мари-Доминик Кюльо.
Госпожа Бруни-Саркози богаче супруга: ее личное состояние оценивается в 10 млн евро. В доме бал правит хороший вкус. Утверждают, что именно под влиянием жены Саркози сменил броские часы Rollex на более элегантные Patek Philippe. Ее дипломатичный совет супругу: "Послушай своих собеседников лишние десять секунд, чтобы они могли досказать то, что хотели, даже если ты все понял с самого начала".
Карла Бруни-Саркози уверена, что без сожаления рассталась бы с официальными обязанностями. "Я буду счастлива вернуться к гастролям и открыть новые черты в моем муже, разделить с ним будни и лишенные помпы путешествия", - заверяет она. В разговоре с журналистами 57-летний президент, в свою очередь, поведал, что оставит политику, если проиграет. Независимо от исхода выборов, в эти планы мало кто верит.