В Нью-Йорке стартовал международный финал крупнейшего конкурса для студентов-программистов Imagine Cup. Его цель - дать молодым "айтишникам" возможность проявить всю свою изобретательность, придумывая программы, которые помогали бы решать глоба
Смотреть фоторепортаж Марии Агранович
В Нью-Йорке стартовал Международный финал крупнейшего и одного из самых престижных конкурсов для студентов-программистов Imagine Cup. Россию на финальном этапе всемирного конкурса представляют три команды студентов.
Конкурс Imagine Cup проходит c 2003 года при поддержке компании Microsoft и UNESCO. Цель конкурса - дать молодым "айтишникам" возможность проявить всю свою изобретательность, придумывая компьютерные программы и устройства, которые помогали бы решать глобальные проблемы человечества. В UNESCO их назвали "Millenium goals" - цели тысячелетия: борьба с загрязнением окружающей среды, развитие и обучение детей, помощь инвалидам...
Первый международный финал проходил в Испании. Он собрал тысячу студентов из 25 стран мира. Сегодня конкурс охватывает практически весь мир. В 2011 году это 130 команд из 183 стран мира. Надо сказать что студенты оказались в самом центре во всех смыслах: и в центре внимания и в центре Нью-Йорка: финальные мероприятия конкурса проходят в отеле в самом сердце Нью-Йорка - на площади Таймс-сквер.
В конкурсе девять номинаций. Российские студенты участвуют в трех - Software design ("Программные проекты"), Embedded development ("Встраиваемые системы") и Game design ("Игровые приложения"). И мы уже в полуфинале! Первую ступень к победе, пройдя испытание важной презентацией на английском языке перед членами международного жюри, преодолели команды Oriteam (ребята из Московского авиационного университета) и Calvus (студенты Саратовского государственного технического университета). Команда CRS из Ярославля еще ждет первых результатов.
МАИшники - участники номинации "Программные проекты". Исторически сложилось, что именно эта номинация конкурса - самая важная. Студенты- "авиаторы" придумали систему раннего развития детей с использованием... оригами. С помощью специальной компьютерной программы, которую ребята назвали Oricrafter можно наглядно увидеть, как сложить не только достаточно простой самолетик, но и сложнейшие фигурки кошки, панды. Можно "спрогнозировать", что получится, создать в виртуальной реальности свою схему и свой собственный эскиз оригами и потом уже сложить его из "реальной" бумаги. Почему оригами? Ребята уверены - это занятие помогает детям и развивать мелкую моторику, и тренировать мышление. Oricrafter уже прошел апробацию в одном из московских детских садов - малыши были в восторге. На презентационном видео у них горят глаза, когда они своими руками складывают затейливые фигурки, подглядывая на большой экран.
- Сегодня дети слишком много времени проводят за компьютером, - говорят студенты. - Наша программа, хоть и тоже компьютерная, но позволяет не забывать и о реальности, потому что складывать фигурки все равно нужно "по-настоящему". НА презентации ребята удивили жюри не только прекрасным английским и глубокой проработкой проекта, но и супер-оригами. Например, на одном из столов стоял внушительный эльф-лучник, которого студенты складывали в течение... 8 часов!
Вторая команда - Calvus - придумала целый автоматизированный комплекс по разведению в российских условиях мексиканского земноводного существа под странным названием Аксолотль. Эта маленькая ящерка с красивыми жабрами в виде короны на голове - незаменимый помощник для врачей, настоящих и будущих. Уникальные свойства существа по воспроизводству стволовых клеток, совместимых с человеческими, используются в лечении рака. Из-за особенностей строения, аксолотли очень требовательны к характеристикам окружающей среды. И проект саратовских студентов более чем актуален. Увы, из-за проблем с визой сами ребята не смогли пока добраться до Америки, на первой презентации из представлял их ментор-наставник доцент кафедры СГТУ Дмитрий Петров. А сами ребята вышли в он-лайн и общались с жюри виртуально. Но, несмотря на такие накладки, аксолотль тоже оказался достойным перейти в полуфинал.
- У проекта на самом деле давняя история, - рассказывает Дмитрий Петров. - Еще в детстве мои ребята увлекались рыбками, а потом, один из них получил грант от области под аквариумный клуб.
Кстати, у наших оригамистов проект по сути тоже родился из детских увлечений - все они ярые поклонники оригами с малых лет.
Ярославские ребята - участники номинации "Игровые приложения" тоже не смогли в полном составе добраться до "Большого яблока". За всех "марку держит" Александр Вовненко: проект "Cleany” - игра, где герой, похожий на колобка преодолевает разные препятствия и собирает мусор, вызвала у жюри массу вопросов. А значит - и живой интерес.
Александру еще предстоит узнать, вышла ли команда в полуфинал. Случится это после того, как каждый из пяти членов жюри в течение 20 минут протестирует игру.
Пожелаем удачи нашим! Кстати, практически с самого начала Россия стабильно выходит в полуфиналы Imagine cup. А в 2005 году у нас было первое место в главной категории "Программные проекты". В 2008 году команда братьев Гребновых из города Иваново стали лучшими в категории "Hoshimi” - нон-стоп соревновании программистов, в 2009 году второе место в категории программных проектов заняла команда из Нижнего Новгорода, а в 2010-м - студенты Московского педагогического госуниверситета получили серебро в категории встраиваемых систем. Так что сегодня у наших есть все шансы!