На Каннском фестивале представлен фильм "Великая красота" итальянского режиссера Паоло Соррентино
КАНН, 21 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Седьмой день работы 66-го Каннского фестиваля завершил показ картины "Великая красота" известного итальянского режиссера Паоло Соррентино. Она уже названа шедевром современного итальянского кинематографа и поставлена в один ряд с двумя другими легендарными римскими лентами - "Сладкая жизнь" /La Dolce Vita/ и "Рим" /Roma/ Федерико Феллини.
По завершению показа Зал Люмьер Каннского кинодворца разразился триумфальной овацией.
"Мой фильм отличается от "Сладкой жизни" тем, что если последний пронизан оптимизмом и надеждами, то сейчас в Италии настали иные времена, когда бедность и безысходность имеют всеобщий характер", - заявил на пресс-конференции Паоло Соррентино.
Лента "Великая красота" сделана в форме своеобразного несколько отстраненного путешествия по собственной жизни главного героя - журналиста Джепа Гамбарделла. Его блестяще сыграл известный итальянский актер Тони Сервилло.
Приехавший в Рим с романом, который после выхода сделал его знаменитым, Гамбарделла погрузился в высшие слои римского общества и, бросив литературу, стал модным журналистом. При этом он потерял способность к подлинному творчеству, что вызывает в его жизни тяжелый кризис.
"Моя картина рассказывает о духовной бедности. Я никогда не хотел выставлять людей в негативном свете, однако сейчас мне пришлось показать в нем тех, кто считается символом нашей страны", - заявил Паоло Соррентино.
При этом режиссер не закрывает окончательно перед средним классом Италии путь к возрождению. Однако он лежит через обращение как к незыблемым основам общечеловеческой морали, так и способности видеть и понимать красоту.
Действие картины происходит в Риме, который фактически является ее вторым главным героем. В начале фильма есть эпизод, когда турист, впервые воочию увидев панораму столицы Италии, падает замертво пораженный ее красотой и величием.
В своей новой работе Паоло Соррентино уверенно развивает традиции итальянского кино, заложенные Федерико Феллини, Лукино Висконти и Микеланджело Антониони. При этом режиссер сохраняет свой собственный стиль, отличающийся легкостью повествования и монументальностью образов.
Позднее сегодня на главном конкурсе будут представлены две очередные картины главного конкурса: "Григри" известного режиссера из Чада Махамата Салеха Харуна и "Только Бог простит" Николаса Виндинга Рефна.