Великобритания не будет поступаться в пользу ЕС возможностью принимать независимые политические решения
Он прокомментировал итоги саммита ЕС в Брюсселе, где британский премьер-министр Дэвид Кэмерон выдвинул крайне жесткие условия присоединения страны к бюджетному и налоговому союзу в рамках ЕС, которые лидеры других стран сочли неприемлемыми.
"Некоторые страны заявили о своей готовности отказаться от доли государственного суверенитета, от возможности определять собственный бюджет, чтобы попытаться исправить положение дел в зоне евро, - указал Хейг. - Соединенное Королевство не входит в еврозону и не собирается поступаться возможностью принимать независимые решения. Мы не готовы передавать ЕС полномочия, которые сейчас принадлежат британскому правительству, так что мы останемся в стороне. Тем не менее, Великобритания и в дальнейшем будет занимать передовые позиции в том, что касается продвижения новых экономических проектов, а также в вопросах внешней политики ЕС, в частности это касается ситуации в Иране, Сирии и т.д. Отказавшись от пересмотра Лиссабонских соглашений, мы тем самым получили гарантии того, что ключевые для нас решения, те что затрагивают вопросы функционирования единого рынка, например, по- прежнему будут приниматься всеми 27-ю членами ЕС, включая Великобританию".
Хейг отмел предположения о том, что отказавшись от вступления в Бюджетно-налоговый союз, в который войдут по крайней мере 23 страны ЕС /17 государств зоны евро и 6 не входящих в нее стран ЕС/, Великобритания окажется за дверями привилегированного "внутреннего клуба" ЕС. Руководитель "Форин оффис" также выразил свое несогласие с распространенным в СМИ мнением о том, что ЕС стремительно превращается в "двухполосное шоссе". "Можно поспорить по поводу того, кто движется по быстрой полосе. Совершенно очевидно, что это Великобритания, а не ЕС", - заявил министр.
В качестве условий присоединении Великобритании к Бюджетно-налоговому союзу Лондон, в частности, потребовал, чтобы европейские агентства по контролю за банковским, страховым и фондовым рынками не вмешивались в деятельность британских компаний. Это означало бы, что Великобритания получила бы все права члена новой интеграционной структуры, отказавшись от выполнения своих обязанностей.
Хейг заявил, что позицию, занятую Кэмероном на саммите, поддерживает вице-премьер страны Ник Клегг, возглавляющий партию проевропейски настроенных либеральных демократов. "Премьер-министр и правительство сдержали данное избирателям слово защищать прежде всего интересы Великобритании и избегать дальнейшей передачи властных полномочий Брюсселю", - указал Клегг.