На ММКФ в рамках конкурса "Перспективы" прошел показ фильма "Подводное течение" исландского режиссера Арни Олафура Асгейрссона. Это реалистичная история из жизни команды рыболовного судна. На состоявшейся после показа пресс-конференци
В конкурсе "Перспективы" на ММКФ прошел показ фильма "Подводное течение" (Исландия) и пресс-конференция членов жюри.
Миролюб Вучкович, исполнительный директор Центра сербского кино, киновед, программный директор МКФ в Белграде, и актер и режиссер из Казахстана Ермек Шинарбаев, которые в этом году оценивают конкурс "Перспективы", рассказали о своих взглядах на кинематограф.
- Поскольку я много лет являлся программным директором кинофестиваля в Белграде, я хорошо понимаю, что главная задача кинофестиваля - открывать то новое, что в скором времени станет доминантой мирового кино, - рассказал Миролюб Вучкович. - Я ищу в кино свежий воздух, как в горах, или тот, что напоминает мне морской бриз. Говорят, что сейчас для авторского кино сложные времена, но, поверьте мне, так можно было говорить в любое время. "Перспективы" - так называется наш конкурс, и для меня перспектива - значит конструктивный подход к кино, именно тот свежий воздух, которым, быть может, так непросто дышать на фоне постоянного загрязнения. Кинематограф сейчас вышел на новый технологический уровень, но у меня это вызывает аналогию с кофе из пакетика "три в одном". Есть кофе, молоко и сахар, - все сразу. Так и с новыми технологиями: есть цифровые камеры и выход в интернет, - пожалуйста, каждый может стать режиссером и представить свой фильм публике, но настоящее кино снять по-прежнему также сложно, как и раньше. В конкурсе "Перспективы" я буду искать то кино, которое меня возбуждает.
Ермеку Шинарбаеву интересно кино, рожденное на стыке жанрового и авторского:
- Молодые режиссеры часто заявляют, что классика неактуальна, а потом посмотришь - а снимают они то, что напрямую ассоциируется с классическим кинематографом. Для меня важно ожидание чуда в кинозале, и, знаете, чудо всегда случается.
Картина "Подводное течение" исландского режиссера Арни Олафура Асгейрссона - это реалистичная история из жизни команды рыболовного судна. Капитан и рыбаки сталкиваются с самоубийством одного из членов команды, после чего берут на борт женщину - племянницу капитана судна. Шестнадцатичасовые вахты, проверка сетей, поиск рыбного места, чистка улова, отказ двигателя старенького судна, преодоление шторма, - все это составляет ежедневный быт на рыболовецком корабле, на фоне которого режиссер рассказывает историю национального исландского характера.
- Рыбная ловля - это огромная часть нашей культуры, но все-таки для современных городских жителей в Исландии - выход в море, это скорее экзотика, хотя у всех нас есть отцы, деды … и обязательно кто-то в семье работает в индустрии рыболовства. Да и я, хоть и не профессиональный рыбак, но пару раз выходил в море, - рассказал Арни Олафур Асгейрссон. - Сценарий фильма написан по сюжету театральной пьесы. Когда я увидел постановку на сцене, она меня зачаровала. У меня появилась идея - приблизиться к миру рыбаков в открытом море, миру, который с одной стороны нам знаком, но с другой - мы доподлинно ничего о нем не знаем. Вместе с актерами мы сделали все, чтобы показать это аутентично, ведь невозможно в Исландии снимать кино про рыбаков - и соврать. Это сразу заметят. В пьесе меня вдохновили характеры и атмосфера, но там действие происходит в одной комнате, где рыбаки едят и спят. Я как режиссер не почувствовал в себе сил снимать кино на 90 минут в одной только комнате, поэтому вынес действие в открытое море. Я сфокусировался на деталях повседневной жизни рыбаков, потому что когда у тебя есть ежедневная рутина, каждодневные повторяющиеся ритуалы, - в таких обстоятельствах именно мелкие детали становятся большими.
Исполнитель главной роли - капитана судна - актер Ингвар Сигурдссон считает, что его персонаж - типичен для Исландии:
- Мой герой - капитан - и его брат некогда вместе вышли в море. Корабль потерпел крушение, все погибли и только мой персонаж выжил. Теперь он должен опять привыкать к жизни. Он не очень разговорчив, как и все исландцы. Знаете, у нас в Исландии, когда происходит несчастье в море, об этом непринято болтать. Мы дружелюбны, но открытыми людьми нас не назовешь, в личных делах мы интроверты. Быть может, дело в том, что исландцы - маленькая нация, и любой секрет, расскажи его одному, сразу станет известен всем. Поэтому мы все стараемся держать внутри так долго, как только возможно.
Миролюб Вучкович, исполнительный директор Центра сербского кино, киновед, программный директор МКФ в Белграде, и актер и режиссер из Казахстана Ермек Шинарбаев, которые в этом году оценивают конкурс "Перспективы", рассказали о своих взглядах на кинематограф.
- Поскольку я много лет являлся программным директором кинофестиваля в Белграде, я хорошо понимаю, что главная задача кинофестиваля - открывать то новое, что в скором времени станет доминантой мирового кино, - рассказал Миролюб Вучкович. - Я ищу в кино свежий воздух, как в горах, или тот, что напоминает мне морской бриз. Говорят, что сейчас для авторского кино сложные времена, но, поверьте мне, так можно было говорить в любое время. "Перспективы" - так называется наш конкурс, и для меня перспектива - значит конструктивный подход к кино, именно тот свежий воздух, которым, быть может, так непросто дышать на фоне постоянного загрязнения. Кинематограф сейчас вышел на новый технологический уровень, но у меня это вызывает аналогию с кофе из пакетика "три в одном". Есть кофе, молоко и сахар, - все сразу. Так и с новыми технологиями: есть цифровые камеры и выход в интернет, - пожалуйста, каждый может стать режиссером и представить свой фильм публике, но настоящее кино снять по-прежнему также сложно, как и раньше. В конкурсе "Перспективы" я буду искать то кино, которое меня возбуждает.
Ермеку Шинарбаеву интересно кино, рожденное на стыке жанрового и авторского:
- Молодые режиссеры часто заявляют, что классика неактуальна, а потом посмотришь - а снимают они то, что напрямую ассоциируется с классическим кинематографом. Для меня важно ожидание чуда в кинозале, и, знаете, чудо всегда случается.
Картина "Подводное течение" исландского режиссера Арни Олафура Асгейрссона - это реалистичная история из жизни команды рыболовного судна. Капитан и рыбаки сталкиваются с самоубийством одного из членов команды, после чего берут на борт женщину - племянницу капитана судна. Шестнадцатичасовые вахты, проверка сетей, поиск рыбного места, чистка улова, отказ двигателя старенького судна, преодоление шторма, - все это составляет ежедневный быт на рыболовецком корабле, на фоне которого режиссер рассказывает историю национального исландского характера.
- Рыбная ловля - это огромная часть нашей культуры, но все-таки для современных городских жителей в Исландии - выход в море, это скорее экзотика, хотя у всех нас есть отцы, деды … и обязательно кто-то в семье работает в индустрии рыболовства. Да и я, хоть и не профессиональный рыбак, но пару раз выходил в море, - рассказал Арни Олафур Асгейрссон. - Сценарий фильма написан по сюжету театральной пьесы. Когда я увидел постановку на сцене, она меня зачаровала. У меня появилась идея - приблизиться к миру рыбаков в открытом море, миру, который с одной стороны нам знаком, но с другой - мы доподлинно ничего о нем не знаем. Вместе с актерами мы сделали все, чтобы показать это аутентично, ведь невозможно в Исландии снимать кино про рыбаков - и соврать. Это сразу заметят. В пьесе меня вдохновили характеры и атмосфера, но там действие происходит в одной комнате, где рыбаки едят и спят. Я как режиссер не почувствовал в себе сил снимать кино на 90 минут в одной только комнате, поэтому вынес действие в открытое море. Я сфокусировался на деталях повседневной жизни рыбаков, потому что когда у тебя есть ежедневная рутина, каждодневные повторяющиеся ритуалы, - в таких обстоятельствах именно мелкие детали становятся большими.
Исполнитель главной роли - капитана судна - актер Ингвар Сигурдссон считает, что его персонаж - типичен для Исландии:
- Мой герой - капитан - и его брат некогда вместе вышли в море. Корабль потерпел крушение, все погибли и только мой персонаж выжил. Теперь он должен опять привыкать к жизни. Он не очень разговорчив, как и все исландцы. Знаете, у нас в Исландии, когда происходит несчастье в море, об этом непринято болтать. Мы дружелюбны, но открытыми людьми нас не назовешь, в личных делах мы интроверты. Быть может, дело в том, что исландцы - маленькая нация, и любой секрет, расскажи его одному, сразу станет известен всем. Поэтому мы все стараемся держать внутри так долго, как только возможно.