Аргентинских муравьев уличили в поедании детенышей крокодилов

Биологи выяснили, что огненные муравьи Аргентины выгоняют кайманов из гнезд, убивают и поедают только что вылупившихся детенышей. Об этом сообщает журнал Journal of Herpetology, а коротко об исследовании рассказал New Scientist.

Аргентинские ученые обнаружили, что огненные муравьи (Solenopsis invicta) заселяют больше половины гнезд широкомордых кайманов (Caiman latirostris), которые те строят на изолированных речных островах в сезон дождей. Материал, которым выстилают гнезда, обеспечивает яйцам и личинкам муравьев необходимое тепло и влажность.

Захватывая гнездо, муравьи кусают самку каймана, вынуждая ее уйти. Затем, когда детеныши кайманов начинают вылупляться, насекомые проникают внутрь, убивают кайманов и съедают их. По подсчетам ученых, жертвами муравьев становится до четверти детенышей.

Только появившиеся на свет кайманы совершенно беззащитны перед насекомыми. «Один кайман против ста тысяч огненных муравьев. Он пытается вырваться, извиваясь изо всех сил, но безуспешно», — рассказывает автор исследования Карлос Игнасио Пинья (Carlos Ignacio Pina).

Однако такие высокие показатели смертности не являются катастрофичными для популяции южноамериканских кайманов: рептилии и насекомые там сосуществуют много тысяч лет. Естественные враги муравьев (например, мухи-горбатки) сдерживают рост популяций муравьев. В то же время опасность может представлять вторжение огненных муравьев на другие территории. Сейчас они расселись уже почти по всем южным штатам США, где атакуют змей, ящериц, птиц и даже оленят.