Ученые обнаружили область Вселенной без звезд и галактик

Астрофизики нашли возможное объяснение существованию реликтового холодного пятна в созвездии Эридана. В этой области Вселенной температура микроволнового излучения на 70 микрокельвинов меньше, чем в окружающем пространстве, где она равна 2,7 кельвина. Результаты своих исследований авторы опубликовали в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Астрономического института Гавайского университета.

Средние колебания реликтового излучения, возникшего на начальных этапах существования Вселенной и характеризующегося высокой однородностью и изотропностью, как правило, не превышают 18 микрокельвинов. Однако Сверхпустота Эридана, простирающаяся на 1,8 миллиардов световых лет в длину и расположенная на расстоянии трех миллиардов световых лет от Земли, демонстрирует отклонение от общего правила.

войд — область пространства, где почти нет звезд и галактик, и темной энергии ничто не мешает замедлять расширение этого участка Вселенной.

Астрофизики собираются продолжить исследования Сверхпустоты Эридана и выяснить механизм ее образования в условиях ранней Вселенной.