«    Январь 2018    »
Октябрь 2017 (2740)
Сентябрь 2017 (3043)
Август 2017 (3262)
Гало Млечного Пути оказалось вытянутым

Гало у Млечного Пути оказалось вытянутым, а не сплюснутым, как считалось ранее. Посвященный исследованию препринт авторы из Института астрономии Кембриджского университета (Великобритания) опубликовали на сайте arXiv.org.

Галактическое гало представляет собой сферообразное облако, окружающее спиральную галактику. Структура образована светилами, межзвездной пылью, а также темной материей. Из-за последней наблюдение гало затруднено, однако возможно отследить ее гравитационное влияние на другие объекты в Галактике.

Ученые использовали данные обзора SDSS (Sloan Digital Sky Survey), включающие в себя около 15 тысяч расположенных в гало Млечного Пути звезд. Проведенное астрономами моделирование показало, что между галактическими радиусами длиной пять и десять килопарсек гало имеет вытянутую форму.

Модели, предполагающие сферическую или сплюснутую форму, маловероятны. Модели, описывающие сильно сплюснутую форму гало, исключены. По оценкам ученых, соотношение осей гало равно 1,5-2.

Раскрыто будущее Магеллановых облаков Раскрыто будущее Магеллановых облаков
Большое Магелланово облако поглотит Малое вследствие приливного разрушения. Это произойдет до того, как оба звездных скопления станут частью Млечного Пути. Посвященный исследованию препринт коллектив астрофизиков из Чили, Бразилии и Италии опубликовал на сайте arXiv.org.

У Млечного Пути нашли новый спутник У Млечного Пути нашли новый спутник
Ученые из Института Астрономии Кембриджского университета обнаружили новый спутник у Млечного Пути. Карликовая галактика Crater 2 расположена на расстоянии 380 тысяч световых лет от Земли. В диаметре она достигает семи тысяч световых лет и является четвертым по величине спутником Млечного Пути.

Гигантское облако газа готовится «зажечь» галактику Млечного Пути Гигантское облако газа готовится «зажечь» галактику Млечного Пути
Гигантское газовое облако Смит, выброшенное из галактики Млечного Пути много миллионов лет назад, возвращается назад. Оно летит в сторону галактического диска со скоростью около 1100000 километров в час, а после неизбежного столкновения возникнет более двух миллионов новых звезд.

Астрономы допустили увеличение Млечного Пути в полтора раза Астрономы допустили увеличение Млечного Пути в полтора раза
Астрономы предположили, что Млечный Путь может быть наполовину больше, чем считалось ранее. К такому выводу ученые пришли, рассмотрев при помощи Sloan Digital Sky Кольцо Единорога — кольцеобразную цепочку из звёзд, которая окружает Млечный Путь. Впервые это кольцо обнаружено в 2002 году.

Ученые допустили наличие у Млечного Пути червоточины Ученые допустили наличие у Млечного Пути червоточины
В центральной части гало Млечного пути и большинства других спиральных галактик может находиться червоточина. К таким выводам пришли физики, решавшие уравнения общей теории относительности с использованием карты распределения темной материи в Галактике. Это же уравнение решала героиня фильма «Интерстеллар».

Галактика Центавра А оказалась значительно большей Галактика Центавра А оказалась значительно большей
Астрономы обнаружили, что гало галактики Центавра А простирается в космос значительно дальше, чем это считалось ранее. Кроме того, в исследованном гало содержится высокое содержанием элементов тяжелее водорода и гелия, что нехарактерно для таких галактик и объясняется ее возможным слиянием с другой галактикой.