«    Август 2017    »
Апрель 2017 (3437)
Март 2017 (3767)
Партнеры сайта
Разгадана главная тайна суперскрученной ДНК

Молекулярные биологи из Института Глэдстоуна в США раскрыли механизм сворачивания ДНК в компактную суперскрученную структуру, который долгое время оставался неизвестным. Это поможет понять, как различные белки регулируют активность генов, позволяя клетке выполнять свои функции и развиваться. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Phys.org.

При сворачивании хромосом происходит образование топологически ассоциированных доменов (TAD) — участков ДНК, внутри которых гены взаимодействуют друг с другом значительно чаще, чем с другими участками.

Исследователи выяснили, что одну из главных ролей в компактизации генетического материала играет белок CTCF. Его функцию удалось определить, удалив белок из клеток подопытных животных. В результате гены и регуляторные участки ДНК в пределах одного TAD стали чаще связываться с другими доменами. Однако это мало повлияло на взаимодействия между ДНК-элементами внутри доменов.

Ученые также рассмотрели компартментализацию синтеза ДНК, при которой внутри клеточного ядра активные гены отделяются от неактивных. Считалось, что границы TAD участвуют в этом процессе, однако разрушение CTCF никак на это не повлияло. Это указывает на наличие пока неизвестного механизма.

По мнению исследователей, полученные результаты помогут выяснить причины некоторых заболеваний, в том числе рака и врожденных дефектов развития.

Раскрыт механизм заражения человека зомби-микробом Раскрыт механизм заражения человека зомби-микробом
Ученые из Гренобльского альпийского университета выяснили, как токсоплазмы, известные своей способностью изменять поведение зараженных организмов, обезвреживают иммунную систему человека. Оказалось, что ключевую роль играет белок GRA24, с помощью которого микроб контролирует защитные реакции организма.

Создан спасающий от рака искусственный белок Создан спасающий от рака искусственный белок
Команда исследователей из Университета Вашингтона и Университета Тренто создали белок, который способен подавить межклеточные коммуникации внутри раковой опухоли. Это позволит уменьшить рост злокачественного новообразования и сделать его более уязвимым для лечения.

Найден новый способ редактирования генома человека Найден новый способ редактирования генома человека
Исследователи из Массачусетского технологического института подтвердили, что бактериальный белок, который, который, как предполагалось ранее, способен редактировать РНК, в самом деле может использоваться в качестве инструмента изменения генома, подобно технологии CRISPR/Cas9. Статья опубликована в журнале Nature.

Ученые разгадали тайну кишечных палочек Ученые разгадали тайну кишечных палочек
Микробиологи из Института науки и технологий Окинавы опубликовали статью, в которой раскрыли механизм распада дивисомы — белкового комплекса, управляющего делением кишечной палочки. Открытие, о котором рассказывает журнал Molecular Microbiology, позволит найти новые способы борьбы с тяжелыми инфекциями.

Объяснен механизм заражения ВИЧ Объяснен механизм заражения ВИЧ
Молекулярные биологи из Рокфеллеровского университета выяснили, как ВИЧ перестраивает заражаемую им клетку, чтобы воспользоваться ее ресурсами для воспроизводства своих копий. С помощью специальных липучих молекул ученым удалось определить, какие белки инфицированной клетки переходят на сторону захватчика.

Ученые раскрыли тайну генов-двойников Ученые раскрыли тайну генов-двойников
Генетики из Стэнфордского университета выяснили, почему некоторые копии генов, которые были удвоены в результате мутаций, сохраняются в геноме, несмотря на то, что большинство из них теряется или утрачивает свои функции. Оказалось, что гены-близнецы начинают поддерживать работу друг друга.