«    Май 2017    »
Февраль 2017 (3228)
Январь 2017 (3254)
Декабрь 2016 (3770)
Партнеры сайта
Раскрыты новые подробности появления жизни на Земле

Группа ученых из Университетского колледжа Лондона раскрыла механизм, с помощью которого возникли отдельные элементы РНК — рибонуклеотиды. Этот процесс был необходим для возникновения первой в мире РНК, являющейся предшественником жизни на Земле. Пресс-релиз исследования опубликован на сайте Phys.org.

Нуклеотиды представляют собой молекулами, которые делятся на два класса: пурины и пиримидины. Ранее считалось, что эти группы не могли образоваться вместе, поскольку условия их синтеза не совместимы. Однако результаты новой работы показали, что молекулы 8-оксо-аденозин и 8-оксо-инозин, являющиеся пуринами, могут формироваться в той же среде, что и пиримидины. Эти соединения, вероятно, играли важную роль в появлении первых нуклеиновых цепочек еще до появления «канонических» нуклеотидов, то есть содержащих азотистые основания А, U, G или С.

В будущем ученые планируют выяснить, могут ли цепочки из 8-оксо-пуринов кодировать последовательность белка, что подтвердит их возможное участие в формировании РНК-мира.

РНК-мир — один из гипотетических этапов возникновения жизни, когда хранение генетической информации и ферментативную активность осуществляли ансамбли рибонуклеиновых кислот. Позднее на основе РНК-мира появились белки и ДНК, а РНК стали выполнять посредническую функцию.

Синтезирована главная основа жизни на Земле Синтезирована главная основа жизни на Земле
Чешские ученые синтезировали все нуклеотидные основания РНК внутри экспериментальной установки, в которой были имитированы условия на Земле несколько миллиардов лет назад. Результаты исследования являются доказательством происхождения жизни из неорганических веществ.

Раскрыто главное условие появления жизни на Земле Раскрыто главное условие появления жизни на Земле
Биологи из Массачусетского технологического института и Бостонского университета выявили химические реакции на основе серы, которые могли привести к появлению жизни на Земле. Они протекают без участия фосфатов, обеспечивающих метаболизм энергией и являющихся компонентами РНК и ДНК.

Найдено эффективное средство против рака мозга Найдено эффективное средство против рака мозга
Новое лекарство для борьбы с раком мозга будет проникать через барьер, который защищает центральную нервную систему от потенциально вредных веществ. Препарат разработали ученые из Центра медицинских исследований имени Джона Хопкинса. Основой для средства стал экспериментальное соединение 6-диазо-5-оксо-L-норлейцин.

Ученые воспроизвели условия появления жизни на Земле Ученые воспроизвели условия появления жизни на Земле
Биологи из Исследовательского института Скриппса с помощью искусственной эволюции создали условия, существовавшие во время РНК-мира — гипотетического этапа развития жизни на Земле. Ученым удалось синтезировать ферменты рибозимы, которые способны быстро копировать сложные молекулы РНК.

Астрономы прояснили обстоятельства зарождения жизни Астрономы прояснили обстоятельства зарождения жизни
Астрофизики из Национальной радиоастрономической обсерватории обнаружили в межзвездном пространстве сложное органическое соединение, которое обладает хиральностью. Ученые предложили механизм синтеза подобной молекулы, которое поможет решить проблему гомохиральности жизни на Земле.

Зарождение жизни связали со льдами межзвездной среды Зарождение жизни связали со льдами межзвездной среды
Ученые из Франции и Мексики в своей лаборатории воссоздали условия космических льдов и получили органические соединения, являющиеся важными для образования нуклеиновых кислот. Опыты ученых означают, что основные соединения для образования сложных биомолекул могли возникнуть еще в межзвездной среде.