«    Август 2017    »
Май 2017 (3315)
Апрель 2017 (3437)
Март 2017 (3767)
Партнеры сайта
Над Марсом сняли редкий атмосферный феномен

Марсоход Curiosity снял редкое атмосферное явление на Красной планете — перистые облака. Всего было сделано 16 фотографий. Об этом сообщает издание Gizmodo.

Перистые облака состоят из кристаллов водяного льда, которые образуются в холодных слоях атмосферы в результате конденсации молекул воды на пылевых зернах — маленьких частицах вещества, взвешенных в газовой оболочке. У марсохода не было возможности установить высоту облаков, однако на Земле они образуются в 6-12 километрах над поверхностью.

В настоящее время подобные атмосферные образования формируются на Марсе в очень малых количествах. Однако несколько миллиардов лет назад климат на Красной планете был достаточно теплым, чтобы на поверхности присутствовало большое количество жидкой воды. По мнению исследователей из института Карла Сагана, на Марсе существовали подходящие условия, чтобы перистые облака «жили» в 4-5 раз дольше, чем на Земле.

Над Антарктидой заметили загадочное атмосферное явление Над Антарктидой заметили загадочное атмосферное явление
Спутник AIM зафиксировал 17 октября серебристые облака над Антарктидой. Специалисты отмечают, что это редкое атмосферное явление возникло над континентом раньше обычного, однако причины этого неизвестны. Метеорологи считают, что феномен может быть связан с климатическими изменениями.

Curiosity нашел на Марсе металлический шар Curiosity нашел на Марсе металлический шар
Марсоход Curiosity обнаружил на горе Шарп на Красной планете металлический метеорит округлой формы. Объект ровер заметил на прошлой неделе. Метеорит, получивший название Egg Rock, в диаметре достигает четырех сантиметров. Необычную форму объект приобрел в результате падения в атмосфере Марса.

Раскрыта тайна гигантского облака на Марсе Раскрыта тайна гигантского облака на Марсе
Ученые миссии Mars Express разгадали тайну шлейфа на Марсом. Впервые необычное облако, возвышающееся над поверхностью планеты на аномально большую высоту (250 километров), обнаружили в 2012 году астрономы-любители. Об этом сообщает Европейское космическое агентство.

На Марсе нашли признаки жидкой воды На Марсе нашли признаки жидкой воды
Новые данные с марсохода Curiosity указали на то, что вода присутствует на Красной планете не только в ледниках. Близко к поверхности Марса, скорее всего, присутствует слой жидкости. Об этом говорит наличие в почве соли хлорной кислоты: это вещество так понижает температуру замерзания, что вода не превращается в лед.

Curiosity отмечает годовщину высадки на Марс