«    Август 2017    »
Май 2017 (3315)
Апрель 2017 (3437)
Март 2017 (3767)
Партнеры сайта
Найден безопасный способ создания свиночеловека

Американские и китайские ученые нашли способ избавится от эндогенных ретровирусов свиней — главного препятствия для пересадки органов животных человеку. Для этой цели они использовали технологию CRISPR. Статья исследователей опубликована в журнале Science.

Эндогенные ретровирусы (ERV) представляют собой следы древних вирусных инфекций в геноме животных и человека. Они могут вызвать заражение тех людей, которым в будущем будет проводиться трансплантация органов от специально выращенных свиней. Хотя специалисты в точности не знают, действительно ли ERV представляют угрозу, ученые считают, что необходимо найти способ убрать эндогенные вирусы из ДНК животных.

В исследовании использовалась линия клеток, выделенных из ткани зародышей свиней. С помощью CRISPR-системы ученым удалось удалить гены ERV. Вместе с этим биологи стимулировали рост клеток специальными веществами, добившись выживания части из них. Затем ядра последних были внедрены в яйцеклетки, которым позволили развиться в эмбрионы, прежде чем внедрить их в матку свиньи. Таким образом, ученые получили 37 поросят без эндогенных ретровирусов.

Система CRISPR/Cas9 применяется для изменения нуклеотидной последовательности ДНК. Cas9 представляет собой белок, разрезающий двойную цепочку на определенном участке (сайте). Это место определяет направляющая РНК (sgРНК), которая связывается со специфическим сайтом узнавания.

Свинолюдьми обычно называют химер, в котором присутствуют клетки свиней и людей. Химерами являются любые организмы, состоящие из генетически разнородных клеток.

Созданы неуязвимые для респираторных вирусов свиньи Созданы неуязвимые для респираторных вирусов свиньи
Ученые из Рослинского института создали генетически модифицированных свиней, которые устойчивы к вирусам PRRSV, вызывающим репродуктивно-респираторный синдром. В своей работе исследователи использовали технологию CRISPR/Cas9, чтобы удалить часть гена, играющего роль в заражении клеток.

Причину появления смертельных опухолей нашли в генетическом мусоре Причину появления смертельных опухолей нашли в генетическом мусоре
Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско нашли способ выяснить, для чего нужны «мусорные» гены. Для этой цели исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско используют модифицированную технологию редактирования генов CRISPR/Cas9, которая подавляет активность определенных участков ДНК.

Найден способ быстрого создания ГМО-мышей Найден способ быстрого создания ГМО-мышей
Генетики из Калифорнийского университета усовершенствовали технологию редактирования генома CRISPR/Cas9. Новый метод называется CRISPR-EZ, и он позволяет вставлять в геномы эмбрионов новые молекулы ДНК с почти стопроцентным успехом. Результаты исследования опубликованы в Journal of Biological Chemistry.

Экспериментальное лечение впервые победило ВИЧ Экспериментальное лечение впервые победило ВИЧ
Группа молекулярных биологов под руководством Кэмела Халили (Kamel Khalili) из Темпльского университета с помощью технологии редактирования генов CRISPR/Cas9 впервые сумели успешно вырезать сегмент ДНК, принадлежавший ВИЧ, из генома живых животных. Результаты работы опубликованы в журнале Gene Therapy.

Великобритания разрешит выращивание химер из свиней и овец с органами человека Великобритания разрешит выращивание химер из свиней и овец с органами человека
Правительство Великобритании собралось в ближайшую неделю разрешить выращивание человеческих органов в телах других животных, в частности, свиней и овец. С этой целью запланирована публикация первого руководства по использованию химер (животных с отдельными человеческими органами).

Свиней превратят в идеальных доноров органов для человека Свиней превратят в идеальных доноров органов для человека
Американские ученые обещали сделать органы свиней пригодными для пересадки человеку. С помощью нового метода генной инженерии CRISPR/Cas9 биолог Джордж Черч (George Church) модифицировал множество генов в эмбрионах животных, что облегчило трансплантацию их органов в организм человека.