«    Май 2018    »
Март 2018 (2250)
Февраль 2018 (2307)
Январь 2018 (1985)
Декабрь 2017 (893)
Раскрыты причины распространения заразного рака

Ученые Кембриджского университета описали два вида трансмиссивного злокачественного заболевания, которое поражает тасманийского дьявола (Sarcophilus harrisii). Они также определили причины, по которым этот вид млекопитающих более восприимчив к заразному раку, чем другие животные. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

Известно восемь типов трансмиссивного рака, которые поражают собак, сумчатых тасманийских дьяволов и морских двустворчатых моллюсков. Исследователи считали, что поскольку это заболевание очень редко, сумчатые получили его случайно. Однако открытие второго типа заразных злокачественных опухолей указывало на то, что Sarcophilus harrisii имеют особенности, которые делают их уязвимыми перед патологией.

Оказалось, что появлению обоих разновидностей рака способствуют сходные мутации, а развиваются опухоли из примерно одних и тех же тканей. Поскольку животные часто кусают друг друга за морду, когда сражаются за еду или возможность оставить потомство, опухоли могут развиваться из клеток, участвующих в заживлении ран. Показано, что препараты, блокирующие биохимические пути, участвующие в регенерации тканей, тормозят рост лицевых опухолей.

Исследователи считают, что распространению опухолей могли также способствовать люди, из-за которых численность тасманийских дьяволов резко снизилась. В результате уменьшилось генетическое разнообразие, которое необходимо для адаптации иммунной системы к злокачественным клеткам.

Внутри рака легких нашли недоразвитый организм Внутри рака легких нашли недоразвитый организм
Группа ученых под руководством Пурушотхама Рао Тата из Университета Дьюка в США обнаружила в злокачественной опухоли легких недоразвитый желудок, двенадцатиперстную кишку и тонкий кишечник. Исследователи проанализировали более тысячи случаев немелкоклеточного рака легких.

Определены главные способы уберечься от рака Определены главные способы уберечься от рака
Ученые Центра исследования рака в Великобритании назвали основные факторы развития рака, которых можно легко избежать. Согласно выводам исследователей, более 135 500 случаев злокачественных опухолей в год можно предотвратить в одной только Великобритании c помощью здорового образа жизни.

Пародонтоз оказался причиной раковых опухолей Пародонтоз оказался причиной раковых опухолей
Американские исследователи выяснили, что пародонтоз и пародонтит могут приводить к любым формам рака. При этом группой риска являются женщины в фазе постменопаузы, даже если они не курят. Этот вывод был получен на основе обследования 65 тысяч женщин в возрасте 54-86 лет.

Ученые объяснили происхождение редких форм рака Ученые объяснили происхождение редких форм рака
Причиной того, что определенные ткани человеческого организма в большей или меньшей степени подвержены раку, является эволюция. Это предположила международная группа ученых, которые считают, что злокачественные опухоли чаще поражают те органы, без которых можно выжить (например, парные).

Обнаружены новые неизлечимые виды рака крови Обнаружены новые неизлечимые виды рака крови
Группа генетиков из Лундского университета в Швеции обнаружила два новых типа рака крови у детей. Открытие было совершено с помощью технологии секвенирования — расшифровки последовательности ДНК, которую применили для изучения генома злокачественных клеток. Статья опубликована в журнале Nature Communications.

Ученые нашли раковые клетки с 11000-летней историей Ученые нашли раковые клетки с 11000-летней историей
Раковые клетки трансмиссивной саркомы собак передаются среди животных уже 11 тысяч лет, то есть представляют собой старейшую клеточную линию на Земле. К такому выводу пришли ученые, прочитавшие геном раковых клеток, выделенных у двух собак из Бразилии и Австралии.