«    Апрель 2018    »
Февраль 2018 (2307)
Январь 2018 (1985)
Декабрь 2017 (893)
Ноябрь 2017 (2017)
Раскрыта загадка «темной материи» внутри клетки

Группа биологов под руководством Юкико Ямашито (Yukiko Yamashita) определила роль сателлитной ДНК, которая не кодирует белки и относится к «мусорной» ДНК («темная материя» генома). Оказалось, что «бесполезные» участки дезоксирибонуклеиновой кислоты удерживают хромосомы внутри ядра клетки. Статья ученых опубликована в журнале eLife. Об этом сообщает издание Science Alert.

Сателлитная ДНК состоит из повторяющихся друг за другом последовательностей нуклеотидов, размеры которых могут варьироваться от одной нуклеотидной пары до нескольких тысяч. Она преимущественно локализована в центромерах — специфических областях хромосом, в которых соединяются друг с другом сестринские хроматиды (две сцепленные друг с другом идентичные хроматиды образуют характерную X-образную форму). Из нее формируется конститутивный гетерохроматин — область компактной упакованной ДНК, которая не содержит генов.

Ученые удалили белок D1 из клеток обыкновенной дрозофилы Drosophila melanogaster. Известно, что это соединение связывается с центромерной сателлитной ДНК. Оказалось, что в отсутствие D1 у насекомых погибают зародышевые клетки, участвующие в образовании сперматозоидов и яйцеклеток. В них образовывались микроядра — фрагменты ядра, в которых содержится лишь часть необходимого для выживания генома.

Мусорной ДНК или «темной материей» генома называют часть генома, роль которой до сих пор не установлена. Ранее считалось, что ДНК, которая не кодирует белки, бесполезна для организма, однако в настоящее время известно, что она может выполнять структурные и регуляторные функции.

Обнаружен источник таинственного излучения в Млечном пути Обнаружен источник таинственного излучения в Млечном пути
Астрономы выяснили, что источником гамма-лучей, в избытке испускаемых центром Млечного пути, является не темная материя, как считалось ранее, а скопление нейтронных звезд. К такому выводу ученые пришли на основе гидродинамического моделирования распределения газа, испускающего излучение.

Раскрыт естественный механизм защиты от старения и рака Раскрыт естественный механизм защиты от старения и рака
Исследователи из Института молекулярной биологии и Майнцского университета в Германии выяснили, что разновидность молекул РНК, называемая TERRA, восстанавливает теломеры. Этот механизм препятствует преждевременному старению клеток. Статья ученых опубликована в журнале Cell.

В МГУ создали карту генома мыши В МГУ создали карту генома мыши
Ученые из МГУ впервые создали подробные карты пространственной организации генома в клетках мыши на ранних стадиях развития эмбриона. Для этого они использовали разработанный ими новый подход на основе метода Hi-C, при котором происходит фиксация контактов между участками ДНК.

Найден новый способ редактирования генома человека Найден новый способ редактирования генома человека
Исследователи из Массачусетского технологического института подтвердили, что бактериальный белок, который, который, как предполагалось ранее, способен редактировать РНК, в самом деле может использоваться в качестве инструмента изменения генома, подобно технологии CRISPR/Cas9. Статья опубликована в журнале Nature.

Биологи разгадали тайну ядерного кольца Биологи разгадали тайну ядерного кольца
Исследователям из Европейской лаборатории молекулярной биологии удалось определить строение одной из самых сложных белковых структур в клетке, которая образует внутреннее кольцо ядерной поры — канала, соединяющего цитоплазму с внутренним содержимым ядра. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

В МГУ изучили воссоединение клеток губок В МГУ изучили воссоединение клеток губок
Российские биологи исследовали, как искусственно разделенные клетки морских губок вновь соединяются друг с другом. Процесс реагрегации губок помог ученым сделать шаг вперед к пониманию эволюции одноклеточных организмов. Ткани губок обладают крайне высокой пластичностью анатомических и клеточных структур.