«    Январь 2019    »
Ноябрь 2018 (2240)
Октябрь 2018 (2742)
Сентябрь 2018 (2389)
Август 2018 (2514)
Раскрыта тайна древних статуй на острове Пасхи

Ученые Бингемтонского университета (США) выяснили, что древние жители острова Пасхи строили церемониальные платформы с моаи вблизи прибрежных источников пресной воды. Об этом сообщается в пресс-релизе Phys.org.

Моаи — каменные статуи, которые были созданы рапануйцами между 1250 и 1500 годами нашей эры. Многие статуи находятся на аху — прямоугольных платформах, большинство из которых располагается на побережье. Древние пасхальцы вытесывали камни для строительства аху и моаи из спрессованного вулканического пепла в каменоломнях вулкана Рано-Рараку в центральной части острова, а затем перемещали их на несколько километров, к океанскому побережью. До сих пор ученые не знают точно, зачем их строили именно на берегу.

Исследователи выяснили, что аху располагаются в местах выхода на поверхность пресных подземных вод. Результаты пространственного моделирования показали тесную взаимосвязь между аху и источниками воды, которые являются одним из трех важнейших ресурсов на острове Пасхи наряду с сельскохозяйственными угодьями и местами добычи морской пищи. По мнению ученых, аху и моаи символизировали собой огромную значимость свежей воды для аборигенов.

Раскрыта тайна строительства пирамид Раскрыта тайна строительства пирамид
Археологи обнаружили в карьере Хатнуба, где древние египтяне добывали алебастр, 4500-летние следы пандуса для поднятия многотонных каменных блоков. Важным элементом конструкции были столбы, применяющиеся в качестве блоков. По словам ученых, подобные системы применялись также для строительства пирамид из известняка.

Раскрыта тайна острова Пасхи Раскрыта тайна острова Пасхи
Американские археологи объяснили, как жители острова Пасхи научились добывать пресную воду из океана. Пористая вулканическая почва быстро поглощала дождевую влагу. Специалисты замерили уровень содержания соли на побережье и пришли к выводу, что она была пригодна для употребления.

Названа точная причина исчезновения древней цивилизации Названа точная причина исчезновения древней цивилизации
Ученые Квинслендского университета в Австралии опровергли гипотезу, согласно которой древняя цивилизация рапануйцев на острове Пасхи исчезла в результате войн и истощения ресурсов. По мнению ученых, племена тесно сотрудничали друг с другом, что обеспечило их существование вплоть до прихода колонизаторов.

Объяснено происхождение загадочных статуй на острове Пасхи Объяснено происхождение загадочных статуй на острове Пасхи
Ученые Бингемтонского университета в США объяснили, как аборигенам острова Пасхи удалось установить на голове статуй моаи каменные шляпы весом до 12 тонн. Для этого рапануйцы использовали сложную технику парбаклин, включающую создание наклонной насыпи, достигающей до верхушки головы статуй, и систему канатов.

Предсказана скорая гибель статуй на острове Пасхи Предсказана скорая гибель статуй на острове Пасхи
Побережье острова Пасхи и расположенные там древние статуи будут затоплены в ближайшие десятилетия из-за роста уровня океана, вызванного глобальным потеплением. Местные жители планируют защитить достопримечательности с помощью стены, однако пока не ясно, будет ли эта мера эффективной.

Доказано массовое отравление древних римлян свинцом Доказано массовое отравление древних римлян свинцом
Группа исследователей из Франции и США обнаружила доказательства того, что древние римляне строили свинцовые трубы. Было подтверждено, что водопровод являлся источником загрязнения воды. Кроме того, жители древнего Рима, скорее всего, страдали от хронического отравления тяжелыми металлами.