«    Август 2019    »
Февраль 2019 (2541)
Январь 2019 (2462)
Декабрь 2018 (2706)
Раскрыта двухтысячелетняя тайна Клеопатры

Ученые Гавайского университета в Маноа воссоздали запах древнеегипетских духов, которые были популярны и, вероятно, использовались царицей Клеопатрой две тысячи лет назад. Об этом пишет издание Smithsonian.

Исследователи провели раскопки на месте древнего города Тмуит и обнаружили руины дома торговца парфюмерией вместе с сосудами, где содержались остатки духов. В результате химического анализа были раскрыты некоторые ингредиенты. Это позволило воссоздать два аромата, которые упоминались в исторических источниках, — мендезианский и метопианский.

Основой духов оказалась мирра — смола, получаемая из деревьев семейства Бурзеровые (Burseraceae), произрастающих на Африканском Роге (Сомали) и Аравийском полуострове. Кроме того, специалисты выявили кардамон, оливковое масло и корицу. Воссозданные духи производили сильные, стойкие ароматы, отдающие мускусом.

Ранее, в сентябре 2018 года, сообщалось, что египетские археологи обнаружили две реликвии, которые принадлежали царю Птолемею V Эпифану и его жене Клеопатре. Они представляют собой длинные каменные плиты с иероглифическими текстами и изображениями.

Самая древняя в мире статуя оказалась злым духом Самая древняя в мире статуя оказалась злым духом
Международная группа ученых провела анализ древнего артефакта, найденного в торфяном болоте под Екатеринбургом в 1894 году. Как оказалось, возраст пятиметрового деревянного идола с вырезанными на нем символами достигает более 11 тысяч лет. Сама статуя, по мнению исследователей, изображает злых духов.

В африканской пустыне нашли руины загадочного храма В африканской пустыне нашли руины загадочного храма
Египетские археологи обнаружили руины греко-римского храма в Ливийской пустыне, примерно в 300 километрах к югу от побережья Средиземного моря. Специалисты нашли переднюю часть здания, вход, часть переднего двора и остатки фундамента. Находка датируется промежутком от 200 года до нашей эры до 300 года нашей эры.

Археологи обнаружили таинственный древнегреческий город Археологи обнаружили таинственный древнегреческий город
Археологи из Гетеборгского университета обнаружили руины древнего города, которые находятся в западной части Фессалии, исторического региона Греции. Ранее считалось, что в этой местности в эпоху античности никогда не было крупных поселений. Развалины занимают площадь более 40 гектаров.

Аромат духов оказался революционным средством расследования преступлений Аромат духов оказался революционным средством расследования преступлений
Ученые выяснили, что химические соединения, входящие в состав духов, могут «перелетать» от одежды одного человека к другому даже в случае кратковременного контакта. Более того, характерный «почерк» аромата сохраняется в течение нескольких дней. Это открытие позволит повысить раскрываемость преступлений.

Промышленный дизайнер Филипп Старк занялся созданием духов Промышленный дизайнер Филипп Старк занялся созданием духов
Промышленный дизайнер Филипп Старк выпустил собственную линейку духов. В нее вошли три аромата: Peau de Soie, Peau de Pierre и Peau d'Ailleurs. Состав ароматов пока не разглашается, но они позиционируются как духи-унисекс. Они будут продаваться в нью-йоркском универмаге Neiman Marcus.

Над известных духов Chanel № 5 угрозой запрета Над известных духов Chanel № 5 угрозой запрета