Полет Юрия Гагарина в космос является эпохальным событием, уверен германский эксперт

БЕРЛИН, 11 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Смелов/. Букеты живых цветов были возложены сегодня к бюсту Юрия Гагарина, установленному в Центре космонавтики в восточногерманском Хемнице /федеральная земля Саксония/. Так представители ряда общественных и научных организаций ФРГ отметили 51-ю годовщину полета первого человека в космос.

"Независимо от очередной календарной даты исторического полета Юрия Гагарина его значение является эпохальным", - сказал сегодня корр.ИТАР-ТАСС полномочный представитель президиума Федерации космонавтики России в Европе, США и Канаде профессор Лоренц Хааг. По его словам, "это выдающееся событие открыло путь не только для исследования космического пространства, но и для процветания всего человечества, а также показало, что мы все нужны друг другу в этом мире".

Россияне, продолжал профессор, "заслуженно гордятся тем, что первым космонавтом планеты стал Юрий Гагарин, что впервые в открытый космос вышел также гражданин СССР - Алексей Леонов, что первой женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова". "Следует вспомнить и о первой космической станции, первом космическом туристе, которые положили начало широкому международному сотрудничеству в космосе", - указал он.

"К этому призывает всех нас подвиг Юрия Гагарина", - подчеркнул профессор. Он призвал "вспоминать об этом не только в памятные дни, а постоянно".