Проект развития космической деятельности РФ будет направлен на рассмотрение в первой половине года

БАЙКОНУР, 15 мая. /Спец.корр.ИТАР-ТАСС Милена Коновалова/. Роскосмос планирует направить проект "Стратегии развития космической деятельности до 2030 года и на дальнейшую перспективу" в первой половине этого года. Об этом сообщил сегодня журналистам после удачного пилотируемого старта с космодрома Байконур глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин.

"Мы хотим, чтобы хотя бы один месяц проект стратегии побыл на официальном сайте Роскосмоса для того, чтобы мы получили предложения от людей, которым небезразлична космическая деятельность России", - отметил он.

Глава Роскосмоса сказал, что уже поступают интересные предложения, "которые позволяют взглянуть на некоторые разделы стратегии немного с другого плана".

Как поделился с журналистами Поповкин, "очень интересные предложения были внесены по результатам обсуждения проекта стратегии в Сколково". Он отметил, что их как раз сегодня передал ему президент Фонда "Сколково" Виктор Вексельберг.

"Я думаю, что мы в первой половине этого года все-таки направим проект стратегии в правительство для того, чтобы оно рассмотрело и представило эту стратегию на утверждение президенту Владимиру Путину", - уточнил Поповкин.

Поповкин подтвердил, что подготовка на старте, выведение и выход космического корабля "Союз ТМА-04М" на орбиту прошли штатно.

"Сейчас в течение этих суток будет несколько маневров корабля с таким расчетом, чтобы утром 17 числа он смог состыковаться с Международной космической станцией", - уточнил он.

Отвечая на вопрос журналистов, было ли какое-то особое волнение перед этим пуском, Поповкин напомнил, что в феврале был "передут" спускаемый аппарат, поэтому пришлось переходить на другой спускаемый аппарат. "Мы были вынуждены отойти от штатной подготовки. Часть операций была выполнена на космодроме, а не в заводских условиях, - пояснил глава Роскосмоса. - Это добавило определенную долю волнения".

Запуск "Союза" был отложен на два месяца из-за разгерметизации спускаемого аппарата корабля во время наземных испытаний, поэтому орбитальная командировка экипажа МКС-31/32 продлится всего четыре с половиной месяца, а не пять с лишним, как это было у предыдущих экспедиций. Дублеры - Олег Новицкий, Евгений Тарелкин и Кевин Форд - остаются на Земле до середины октября.

Поповкин также признался, что "каждый раз волнуется за того космонавта, который летит в первый раз". В этом экипаже новичком был российский космонавт Сергей Ревин. Впервые на пилотируемом пуске с южного российского космодрома Байконур присутствовали министр экономического развития России Эльвира Набиуллина и президент Фонда "Сколково" Виктор Вексельберг. Почетных гостей пригласило на космический запуск Федеральное космическое агентство России. "Каждый такой старт - это удивительное событие, которому предшествовала огромная работа, - отметила Набиуллина. - Впечатлений множество. Их трудно выразить в нескольких словах". В целом, по признанию почетных гостей, они остались довольны своим визитом на Байконур.

Российский цифровой корабль "Союз" стартовал сегодня с Байконура в 07:01 мск и был выведен на расчетную орбиту. На борту корабля "Союз ТМА-04М" - экипаж МКС-31/32 в составе россиян Геннадия Падалки, Сергея Ревина и астронавта НАСА Джозефа Акаба.