"Kyuriositi" изучения образцов почвы на Марсе и создает новые тайны ученые

ВАШИНГТОН, 19 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Лебедев /. Американский марсоход "Kyuriositi" /Curiosity /продолжает успешно исследовать красную планету и представляет новую ученые головоломки. Как было объявлено в четверг американское космическое агентство, аппарат, чтобы приземлиться на Марсе 6 августа на этой неделе впервые использовал специальное устройство для химического анализа минералов и обнаружили необычный кусок скалы.

"Мы перешли к важной частью нашей программы и использование устройства" Himin "загружен первый прототип", - сказал в телеконференции организованных NASA Jet исследователь Лаборатории реактивного движения в Пасадене /Калифорния /John Groutsinger. По его словам, "Прибор может быть использован для изучения минералов методом рентгеновской дифракции -. Наиболее точной из всех, когда-либо использовались на Марсе" Это позволяет понять условия, в которых окружающая среда формируется минералов.

Groutsinger добавил, что "Kyuriositi" приняла размеры образца грунта небольшой наркотиками таблетки на маленьком пятачке, который ученые называют "Каменное гнездо". Rover сделал его путешествие около 500 метров от посадочной площадки в экваториальной кратер Гейла. Там он выкопал руками, руки таинственного белого диаметр зерен песка 1 мм, который стоял в красновато марсианской почвы. Она также будет изучена с помощью химических лазерная спектроскопия и другие устройства, установленные в 74-кг научной лаборатории "на спине" ровера.

Ранее "Kyuriositi" обнаружены минеральные с химическим составом, богатой калием и натрием, который был настоящим сюрпризом для ученых. По их словам, марсианские скалы напоминает распространенный на Земле полевого шпата и, скорее всего, имеет вулканическое происхождение. Как заявили американские эксперты, нечто подобное происходит на Гавайях.

"Kyuriositi", который будет разработан на Красную планету в кратер Гейла двух лет. Основная цель экспедиции - попытаться выяснить, были ли там когда-либо условия для возникновения живых организмов. NASA проект стоимостью 25 миллиарда долларов.