Apple и Google вступили в борьбу за эксклюзивные мобильные игры

Компании Apple и Google начали борьбу за эксклюзивное присутствие игровых приложений в своих операционных системах, предлагая разработчикам более активное продвижение за лояльность, сообщает The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на информированные источники.

Apple и Google стимулировать создателей игр размещать свои разработки либо в первую очередь, либо на эксклюзивной основе именно в их операционных системах. В обмен Google и Apple предлагают премиум-продвижение игр в своих магазинах приложений — на главной странице и в списках избранных релизов, говорят источники газеты. Денежные компенсации за эксклюзивы компании не предлагают, уточняет издание.

Так, по данным источников WSJ, в прошлом августе во время запуска игры Plants vs.Zombies 2 ее издатель договорился с Apple об эксклюзиве на два месяца — на платформе Google Android разработка стала доступна только в октябре. В обмен Apple активно продвигала игру в App Store. Аналогичную схему использовал разработчик ZeptoLab при запуске игры Cut the Rope в декабре — Apple получила гандикап в три месяца, и игра запустилась на Android только в марте.

В свою очередь, Google в марте договорилась о размещении брендированных артефактов в играх российского разработчика Game Insight. В игровых релизах разработчика предоставлялась скидка на покупку элементов в форме робота — символа Android, а в обмен Google разместила приложение от Game Insight в разделе с избранными программами.

Однако некоторые компании предпочитают запускаться одновременно на обеих платформах —например, французский разработчик Gameloft, создатель игры Asphalt, выбрал такой подход, несмотря на предложение Apple о сотрудничестве.

Представители Apple и Google отказались обсуждать специфику переговоров с разработчиками об эксклюзивных правах на игры. Подобная стратегия характерна для рынка игровых приставок — например, при запуске Xbox One и PlayStation 4 производители консолей использовали фактор доступности эксклюзивных игр как важное маркетинговое преимущество. Однако для мобильного рынка такой подход пока еще в новинку, и вопрос о том, сможет ли наличие той или иной игры повлиять на выбор пользователем смартфона или планшета, остается открытым.

По данным аналитической компании IDC, из миллиарда поставленных на рынок смартфонов в 2013 году около 80 процентов работали на Google Android, а на Apple iOS — примерно 15 процентов. В то же время, Apple часто получает новые приложения первой — по словам разработчиков, создавать игры для iOS проще, поскольку среди ее пользователей нет такого разброса по версиям платформы, как в случае с Android.

Исходя из данных исследования компаний iHS и App Annie, за последний год владельцы мобильных устройств суммарно потратили 16 миллиардов долларов на приложения, из которых 70 процентов пришлось на игры.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent