Аксенов посоветовал «Нафтогазу Украины» поискать свои активы в Брюсселе
Глава Республики Крым Сергей Аксенов заявил, что у украинского «Нафтогаза» нет никаких активов на территории полуострова. Об этом он сказал в четверг, 18 февраля, в комментарии «Русской службе новостей».
«Первый раз слышу. С 16 марта [2014 года] на территории Республики Крым украинских активов нет, у «Нафтогаза» тем более. Даже обсуждать нечего. Это их личное дело, они могут считать как угодно, пусть в Брюссель едут и там обсуждают, нам какая разница», — подчеркнул Аксенов, отвечая на вопрос о том, какие активы компании могут быть на полуострове.
Ранее в четверг «Нафтогаз» направил России официальное уведомление относительно инвестиционного спора об активах компании в Крыму. На первом этапе предполагается проведение переговоров и консультаций. Если они ни к чему не приведут, украинская сторона обратится в суд. Соответствующая информация содержится в сообщении предприятия. При этом объем претензий и конкретные активы не названы.
В конце 2015 года «Нафтогаз» также сообщал о намерении получить деньги за потерянные в Крыму активы. Тогда отмечалось, что убытки компании составила 1,2 миллиарда долларов. Кроме того, корпорация лишилась 15 месторождений нефти и газа, подземного газохранилища, более 1,2 тысячи километров магистральных газопроводов, 43 газораспределительных станций, 29 единиц плавсредств, четырех плавучих буровых установок, а также многих других объектов производственной инфраструктуры.
«Нафтогаз» также ведет тяжбу с «Газпромом» в Стокгольмском арбитраже. Сумма претензий к российской корпорации — 25,7 миллиарда долларов. Украинская компания считает, что переплачивала за газ в течение несколько лет и недополучала средства за транспортировку топлива в Европу. «Газпром», в свою очередь, пытается взыскать с «Нафтогаза» 32,3 миллиарда за нарушение механизма «бери или плати», согласно которому Украина обязана была приобрести определенные объемы горючего, но не сделала этого.
Крым вошел в состав России в марте 2014 года после состоявшегося в регионе референдума, в ходе которого подавляющее большинство участвовавших в голосовании избирателей поддержали такое решение. Киев отказался признать результаты плебисцита. В Москве отмечают, что процедура присоединения региона соответствовала нормам международного права.