На Украине предложили провести новую встречу в «нормандском формате» в Донецке
К переговорам в «нормандском формате» следует подключить Соединенные штаты и провести новую встречу в Донецке. Такое мнение в своем блоге на портале «Новое время» высказала глава парламентского комитета по иностранным делам, внефракционный народный депутат Украины Анна Гопко.
«При этом добавить приглашение Керри (госсекретарь США Джон Керри — прим. «Ленты.ру») посетить оккупированный восток. Может, такое расширенное собрание или новый формат с измененным местом помогут сдвинуть ситуацию и не допустить заморозки», — отметила Гопко.
Депутат также заявила, что кризис на Украине — это общеевропейский вызов. «Замораживание конфликта остается наиболее вероятным сценарием, выгодным прежде всего Кремлю. Разморозить и решить его на справедливой и понятной основе международного права — наше с европейцами общая задача», — подчеркнула Гопко.
15 января под Калининградом прошли многочасовые переговоры помощника президента России Владислава Суркова с заместителем госсекретаря США Викторией Нуланд. На встрече стороны обменялись мнением по урегулированию ситуации на Украине. При этом Вашингтон не является участником переговоров в «нормандском формате» (странами-участницами являются Россия, Франция, Германия и Украина — прим. «Ленты.ру»).
В конце декабря прошлого года лидеры «нормандской четверки» в ходе телефонного разговора договорились продлить действие минских соглашений на 2016 год.
2 октября в Елисейском дворце в Париже на протяжении пяти часов продолжалась встреча лидеров России, Франции, Германии и Украины. Никаких документов в ходе встречи подписано не было.
12 февраля 2015 в столице Белоруссии был подписан «Комплекс мер по выполнению минских соглашений», существенно дополнявший и конкретизировавший протокол и меморандум. Документ предусматривает режим прекращения огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, проведение конституционной реформы (со вступлением в силу к концу 2015 новой конституции), законодательное закрепление особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей и новый пункт об обмене пленными на основе принципа «всех на всех».