Звезда американского балета Дэвид Холберг с нетерпением ждет начала работы в труппе Большого театра
"Я чрезвычайно польщен тем, что войду в ведущую балетную труппу мира, и с нетерпением жду начала работы в Большом театре", - сказал Холберг в беседе с корр.ИТАР-ТАСС в Нью-Йорке, где он принимает участие в финальных репетициях международного проекта "Короли танца", премьера новой программы которого "Опус 3" состоится в начале октября в Москве.
"Конечно, я очень волнуюсь. Российская публика меня уже немного знает - я танцевал в Большом театре, а также в проекте "Короли танца". Но московская аудитория очень требовательная. Они четко знают, что ожидают увидеть, и у них есть свое мнение", - рассказал Холберг.
По его словам, российский зритель очень отличается от американского. "Публика везде разная, в том числе в России и в Америке. Например, на Кубе зрители очень "громкие" и полны энергии. То же самое и в США. А в Москве публика высоко ценит классический балет - за его благородный и строгий стиль", - отметил новый солист Большого театра. Именно поэтому, по словам Холберга, которому очень близка классика, с московской публикой он чувствует себя "как дома".
По мнению Холберга, в современном балете есть много блестящих танцоров. "Я восхищаюсь многими моими современниками. Например, Леонид Сарафанов /премьер балетной труппы Михайловского театра/ - один из лучших танцоров, которых я когда-либо видел. Матье Ганьо /солист Парижской оперы/ - также замечательный танцовщик. Я многому учусь, глядя на них", - отметил собеседник агентства.
Рассказал Холберг и о своих любимых ролях: "Я очень люблю классические партии. Например, роль Ромео. В нее можно вложить столько эмоций и личных переживаний! Но для меня важны и новые роли. Я люблю авангард. То есть, с одной стороны, я люблю исполнять классические роли принцев, а, с другой стороны, мне нравится хореография Пины Бауш и современные постановки".
Холберг рассказал, что с нетерпением ждет приезда в Россию. "Я пока не очень хорошо знаю Москву, за исключением Большого театра. Поэтому я очень хочу поближе познакомиться с городом. И, конечно, я планирую сразу начать изучать русский язык", - сказал он.
"Но, конечно, я буду очень скучать по Нью-Йорку. Это мой дом. Переход в Большой театр был для меня трудным решением. Мне нравится работать в Американском театре балета. В этой труппе я проработал десять лет, так что для меня это огромная перемена. Но, вместе с тем, теперь в конце карьеры я смогу сказать, что жил в Москве и танцевал в труппе Большого театра", - заключил Холберг.
Первый раз он выйдет на сцену 4 ноября в балете "Жизель", затем будет танцевать в "Спящей красавице" и "Дон Кихоте". При этом он продолжит выступления и в Американском театре балета. Предложение о сотрудничестве 29-летний Холберг получил от художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина.
Холберг родился в американском штате Южная Дакота. Искусству балета обучался в Балетной школе Аризоны, затем в Балетной школе Парижской оперы. В 2001 году был принят в кордебалет основной труппы Американского театра балета, в 2004 году переведен в категорию солистов, с 2005 года - премьер.
В его репертуаре все ведущие партии в классических балетах, среди которых "Лебединое озеро", "Жизель", "Дон Кихот", "Баядерка", "Корсар", "Щелкунчик", "Золушка", "Сильфида", "Раймонда", "Сильвия" и "Ромео и Джульетта". Алексей Ратманский создал для Холберга роли в двух своих балетах - "На Днепре" /2009/ и "Щелкунчик" /2010/, мировые премьеры которых прошли в Американском театре балета.
В 2008 и 2009 годах Холберг гастролировал в России в рамках проекта "Короли танца". В апреле 2010 года дебютировал в Большом театре в Москве и в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Является приглашенным артистом Королевского Шведского балета, Национальной оперы Украины, Австралийского балета. В прошлом году Холберг получил приз "Бенуа де ля данс" за партию Альберта в балете "Жизель".