В Петербургском музее Федора Достоевского открылась выставка, посвященная 20-летию премьеры спектакля "Бесы" Льва Додина
Как рассказал журналистам Лев Додин, работа над "Бесами", продолжавшаяся три года, стала важным этапом в художественной жизни труппы и потребовала совершенно иных актерских подходов к театральному освоению великой прозы. Ключом к этому чрезвычайно сложному процессу явилась мысль о том, что это - "не диалог одного с другим, а диалог внутри каждого персонажа". Режиссер воплотил роман на сцене не как памфлет на революцию, а как исследование природы человека с его инстинктом уничтожения других и самого себя. По наблюдениям Додина, этот спектакль с огромным интересом воспринимают не только в России, но и на гастролях в разных странах, поскольку пророчества гениального русского писателя лишены национальной привязки.
На выставке представлены замечательный макет декораций художника Эдуарда Кочергина к спектаклю, выставлены костюмы и реквизит, рабочие материалы - режиссерские заметки, черновые наброски художника и фотографии спектакля, сделанные в период с 1991 по 2011 годы театральным фотографом Виктором Васильевым и фотокорреспондентом ИТАР- ТАСС Юрием Белинским.
Спектакль, далекий от современной моды, идет с полудня до девяти часов вечера и держит в напряжении весь зал. И каждый актер проявляет себя в "Бесах" с максимальной самоотдачей. После "Бесов" театр обращался к драматургии Чехова, Шекспира уже с багажом опыта постижения Достоевского, как и последующие работы обогащали спектакль по его роману. Юбилейное представление пройдет 20 ноября.