На конкурсе Чайковского объявлены скрипачи, прошедшие во второй тур
На XIV конкурсе Чайковского в номинации скрипка объявлены имена 12 участников, прошедших во второй тур музыкального состязания. Ими стали: Найджел Армстронг (США), Андрей Баранов (Россия), Сергей Догадин (Россия), Джехье Ли (Корея), Марисол Ли (Корея), Иван Почекин (Россия), Айлен Притчин (Россия), Алексей Семененко (Украина), Эрик Сильбергер (США), Ю-Чиен Цзень (Тайвань), Нанси Чжоу (США) и Итамар Зорман (Израиль).
Четвертый день первого тура по специальности скрипка начался с прослушивания двух оставшихся участников конкурса, которые очень благосклонно были приняты публикой, и, как оказалось, не зря, - последние вошли в число первых: и американец Эрик Сильбергер, и выступивший в завершении россиянин Айлен Притчин благополучно прошли во второй тур. По окончании выступлений первого тура, после непродолжительного совещания сидящее на балконе и не видимое зрителями жюри впервые в полном составе поднялось на сцену. Вспомнив о собственном участии в Конкурсе Чайковского 45 лет назад и сказав для молодых артистов небольшую напутственную речь, Виктор Третьяков объявил результаты, которые для критиков и слушателей стали отчасти прогнозируемыми. В числе допущенных к дальнейшему соревнованию оказался и поразивший зрителей своим дарованием юный тайваньский скрипач Ю-Чиен Цзень, и один из любимцев студентов-консерваторцев Сергей Догадин, и, пожалуй, самый интеллектуальный участник Андрей Баранов. Некоторой неожиданностью стало исключение из эстафетной гонки Павла Милюкова, на которого, казалось, сделаны серьезные, больше политические ставки. Но от сюрпризов на подобном мероприятии никто не застрахован, более того, часто именно непредсказуемость придает главную интригу конкурсу и притягивает к нему внимание.
Итоги первого тура показали, что судейство склонилось больше в сторону мужского состава участников, из девушек прошли только трое: действительно замечательно показавшие себя кореянки Джехье и Марисол Ли, а также выступавшая в первый день Нанси Чжоу, юная скрипачка из США. Увы, в числе преодолевших первый рубеж не оказалось ни японки Маю Кисимы, ни скрипачки из Австрии Юлии Турновски, демонстрировавшей в первом туре очень простую и искреннюю манеру исполнения.
В целом члены жюри пока довольно сдержаны в оценке исполнителей. Сергей Стадлер, отмечая высокий уровень игры на скрипке вообще, сказал, что из прослушанных участников "никто не играет совершенно, и у каждого конкурсанта есть какие-то недочеты. И, конечно, от конкурса Чайковского мы ждем звезду, такого человека, который будет очень долго жить в мировой музыкальной жизни. Ну и пока эта звезда вот так ярко не засияла". Отчасти вторит ему и Мартин Энгстрем, крупнейший концертный менеджер и эксперт: "В целом уровень довольно высокий, но я пока не нашел того, кто обладает всем набором качеств настоящего артиста, - то есть харизмой, музыкальностью, яркой индивидуальностью и техникой. На данный момент я такого кандидата не вижу, но пока об этом рано говорить, ведь впереди предстоит еще два тура". Из специфических отличий Конкурса Чайковского от подобных международных музыкальных соревнований Энгстрем отметил сидящую в зале публику, которая, по его мнению, "очень интеллигентная, очень знающая и глубоко заинтересованная".
Четвертый день первого тура по специальности скрипка начался с прослушивания двух оставшихся участников конкурса, которые очень благосклонно были приняты публикой, и, как оказалось, не зря, - последние вошли в число первых: и американец Эрик Сильбергер, и выступивший в завершении россиянин Айлен Притчин благополучно прошли во второй тур. По окончании выступлений первого тура, после непродолжительного совещания сидящее на балконе и не видимое зрителями жюри впервые в полном составе поднялось на сцену. Вспомнив о собственном участии в Конкурсе Чайковского 45 лет назад и сказав для молодых артистов небольшую напутственную речь, Виктор Третьяков объявил результаты, которые для критиков и слушателей стали отчасти прогнозируемыми. В числе допущенных к дальнейшему соревнованию оказался и поразивший зрителей своим дарованием юный тайваньский скрипач Ю-Чиен Цзень, и один из любимцев студентов-консерваторцев Сергей Догадин, и, пожалуй, самый интеллектуальный участник Андрей Баранов. Некоторой неожиданностью стало исключение из эстафетной гонки Павла Милюкова, на которого, казалось, сделаны серьезные, больше политические ставки. Но от сюрпризов на подобном мероприятии никто не застрахован, более того, часто именно непредсказуемость придает главную интригу конкурсу и притягивает к нему внимание.
Итоги первого тура показали, что судейство склонилось больше в сторону мужского состава участников, из девушек прошли только трое: действительно замечательно показавшие себя кореянки Джехье и Марисол Ли, а также выступавшая в первый день Нанси Чжоу, юная скрипачка из США. Увы, в числе преодолевших первый рубеж не оказалось ни японки Маю Кисимы, ни скрипачки из Австрии Юлии Турновски, демонстрировавшей в первом туре очень простую и искреннюю манеру исполнения.
В целом члены жюри пока довольно сдержаны в оценке исполнителей. Сергей Стадлер, отмечая высокий уровень игры на скрипке вообще, сказал, что из прослушанных участников "никто не играет совершенно, и у каждого конкурсанта есть какие-то недочеты. И, конечно, от конкурса Чайковского мы ждем звезду, такого человека, который будет очень долго жить в мировой музыкальной жизни. Ну и пока эта звезда вот так ярко не засияла". Отчасти вторит ему и Мартин Энгстрем, крупнейший концертный менеджер и эксперт: "В целом уровень довольно высокий, но я пока не нашел того, кто обладает всем набором качеств настоящего артиста, - то есть харизмой, музыкальностью, яркой индивидуальностью и техникой. На данный момент я такого кандидата не вижу, но пока об этом рано говорить, ведь впереди предстоит еще два тура". Из специфических отличий Конкурса Чайковского от подобных международных музыкальных соревнований Энгстрем отметил сидящую в зале публику, которая, по его мнению, "очень интеллигентная, очень знающая и глубоко заинтересованная".