На конкурсе Чайковского состоялись последние прослушивания скрипачей
На сцене Большого зала филармонии в Петербурге состоялись последние прослушивания скрипачей. Выступили три участника: Джехье Ли, Итамар Зорман и Эрик Сильбергер.
Жюри уже вынесло свой вердикт, но он станет известен чуть позже, на церемонии награждения победителей, которая состоится в Москве. В Петербург конкурсанты вернутся в субботу 2 июля на Гала-концерт лауреатов.
Заключительный день конкурса все-таки добавил интригу в, казалось бы, уже прогнозируемый расклад. Если в предыдущие два дня лидером среди оставшихся конкурсантов был Сергей Догадин, то сыгравший в последний день конкурса концерт Чайковского Итамар Зорман заставил задуматься насчет того, кто все-таки получит первую премию. В своих предыдущих выступлениях выпускник Джульярдской школы музыки Зорман зарекомендовал себя как прекрасный камерный музыкант-интеллектуал, не сильно поражающий виртуозной техникой, но обладающий красивым и приятным тембром. Слышавшие его в первых двух турах в принципе представляли, как израильский скрипач может сыграть Берга, и с определенной долей скепсиса ждали, как он исполнит концерт Чайковского, который требует внешнего блеска и мельчайшей техники. Уже в первом вступлении солист преподнес сюрприз, сразу осадив быстрый темп и любовно проинтонировав каждую нотку. Так что первая часть, да и финал, представляли собой интереснейшее соревнование между оркестром, который провоцировал на весьма бодрое движение, и солистом, который никаким образом не поддавался на эти провокации. Получилось очень увлекательно и даже в какой-то степени захватывающе.
Зорман - единственный из конкурсантов, кто продемонстрировал не столько технику, сколько интеллект. Даже первая, вроде бы цельная, тема финала прозвучала у него как диалог между плясовым фоном и внутренним личностным переживанием внешнего праздника. Чайковский получился без привычного глянцевого блеска, но убедительно и впечатляюще. Во второй части не стесненный рамками виртуозной техники Зорман оказался в своей стихии и выдал прекрасный образец тончайшей лирики. "Стояла как зачарованная", - делилась своими впечатлениями после выступления израильского скрипача торгующая в зале буклетами билетер. "Этот концерт он играет лучше всех, второе или третье место дадут", - вторил ей пожилой меломан.
Два других участника последнего дня прослушивания показали себя, может, не столь ярко как Итамар Зорман, но заметно лучше своего предыдущего выступления в финале. Джехье Ли в Втором скрипичном концерте Бартока чувствовала себя более уверенно, нежели в Чайковском, и продемонстрировала очень осмысленную, четко выверенную игру. В заключении второго отделения Эрик Сильбергер довольно бодро, но не самым приятным тембром, сыграл концерт Брамса. Впрочем, и у него нашлись свои поклонники в зале, так что аплодисментами скрипачи обделены не были.
Перед началом прослушиваний в пресс-центре филармонии состоялась встреча с членами жюри, приехавшими на третий тур. Анне-Софи Муттер, Максим Венгеров и Леонид Кавакос ответили на вопросы журналистов, высказали свой взгляд на проблему образования и культурного просветительства и поделились впечатлениями от конкурса. Анне-Софи Муттер отметила, что ей было очень приятно увидеть в Большом зале филармонии столько детей, пришедших на конкурсные прослушивания, из чего она сделала вывод, что в России молодое поколение даже больше интересуется классической музыкой, нежели в Германии. Много говорилось о том, насколько важна роль масс-медиа в формировании культурных ценностей, особенно у молодежи. Максим Венгеров, перефразировав известную фразу, тонко подметил, что "мы есть то, что мы слушаем".
Жюри уже вынесло свой вердикт, но он станет известен чуть позже, на церемонии награждения победителей, которая состоится в Москве. В Петербург конкурсанты вернутся в субботу 2 июля на Гала-концерт лауреатов.
Заключительный день конкурса все-таки добавил интригу в, казалось бы, уже прогнозируемый расклад. Если в предыдущие два дня лидером среди оставшихся конкурсантов был Сергей Догадин, то сыгравший в последний день конкурса концерт Чайковского Итамар Зорман заставил задуматься насчет того, кто все-таки получит первую премию. В своих предыдущих выступлениях выпускник Джульярдской школы музыки Зорман зарекомендовал себя как прекрасный камерный музыкант-интеллектуал, не сильно поражающий виртуозной техникой, но обладающий красивым и приятным тембром. Слышавшие его в первых двух турах в принципе представляли, как израильский скрипач может сыграть Берга, и с определенной долей скепсиса ждали, как он исполнит концерт Чайковского, который требует внешнего блеска и мельчайшей техники. Уже в первом вступлении солист преподнес сюрприз, сразу осадив быстрый темп и любовно проинтонировав каждую нотку. Так что первая часть, да и финал, представляли собой интереснейшее соревнование между оркестром, который провоцировал на весьма бодрое движение, и солистом, который никаким образом не поддавался на эти провокации. Получилось очень увлекательно и даже в какой-то степени захватывающе.
Зорман - единственный из конкурсантов, кто продемонстрировал не столько технику, сколько интеллект. Даже первая, вроде бы цельная, тема финала прозвучала у него как диалог между плясовым фоном и внутренним личностным переживанием внешнего праздника. Чайковский получился без привычного глянцевого блеска, но убедительно и впечатляюще. Во второй части не стесненный рамками виртуозной техники Зорман оказался в своей стихии и выдал прекрасный образец тончайшей лирики. "Стояла как зачарованная", - делилась своими впечатлениями после выступления израильского скрипача торгующая в зале буклетами билетер. "Этот концерт он играет лучше всех, второе или третье место дадут", - вторил ей пожилой меломан.
Два других участника последнего дня прослушивания показали себя, может, не столь ярко как Итамар Зорман, но заметно лучше своего предыдущего выступления в финале. Джехье Ли в Втором скрипичном концерте Бартока чувствовала себя более уверенно, нежели в Чайковском, и продемонстрировала очень осмысленную, четко выверенную игру. В заключении второго отделения Эрик Сильбергер довольно бодро, но не самым приятным тембром, сыграл концерт Брамса. Впрочем, и у него нашлись свои поклонники в зале, так что аплодисментами скрипачи обделены не были.
Перед началом прослушиваний в пресс-центре филармонии состоялась встреча с членами жюри, приехавшими на третий тур. Анне-Софи Муттер, Максим Венгеров и Леонид Кавакос ответили на вопросы журналистов, высказали свой взгляд на проблему образования и культурного просветительства и поделились впечатлениями от конкурса. Анне-Софи Муттер отметила, что ей было очень приятно увидеть в Большом зале филармонии столько детей, пришедших на конкурсные прослушивания, из чего она сделала вывод, что в России молодое поколение даже больше интересуется классической музыкой, нежели в Германии. Много говорилось о том, насколько важна роль масс-медиа в формировании культурных ценностей, особенно у молодежи. Максим Венгеров, перефразировав известную фразу, тонко подметил, что "мы есть то, что мы слушаем".