На Каннском фестивале состоялись показы картин Гарроне "Реальность" и Зайдля "Рай:любовь"
КАНН, 19 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Триумфальным показом фильма "Реальность" итальянского режиссера Маттео Гарроне здесь завершился в пятницу третий день работы 65-го Каннского фестиваля. Его демонстрация состоялась в главном зале каннского Кинодворца – Театре братьев Люмьер.
Картина рассказывает о владельце небольшой рыбной лавки в Неаполе - Лоренцо, который пытается попасть в качестве участника в знаменитое телевизионное реалити-шоу "Большой брат". Режиссеру удается создать особую атмосферу нервозного ожидания чуда, которое постепенно превращается в навязчивую идею и личную драму человека.
"Моя задача не состояла в том, чтобы вынести приговор обществу, одержимому культом знаменитостей, - заявил на состоявшейся здесь сегодня пресс-конференции Маттео Гарроне. – Мы хотели показать с большой любовью человека и одновременно осудить ряд аспектов современного общества. Мы не даем ответов на поставленные вопросы".
По ходу развития событий в картине постепенно возникает ее главная тема – превращение современного телевидения в сочетании с культом гламура в новую религию потребительского общества. Трагедия современного мира состоит в том, что модные идолы стали новыми богами.
Особенностью фильма стал тот факт, что заглавную роль в нем сыграл отбывающий в итальянской тюрьме пожизненный срок за убийство актер-заключенный Аньелло Арена.
"Арена сидит сейчас в своей камере в Центральной Италии, - сообщил Гарроне. – Он получил от тюремной администрации лишь разрешение сниматься, однако ему запрещена поездка в Канн".
В 2008 году Маттео Гарроне получил Гран-при жюри Каннского фестиваля за свою картину "Гоморра". Сейчас он вновь вступил в борьбу за высшую награду фестиваля – Золотую пальмовую ветвь.
В пяницу на фестивале была также представлена вызвавшая шок картина австрийского режиссера Ульриха Зайдля "Рай: любовь". "Главная идея моей картины заключается в том, что современное западное общество уже не способно дать пожилой женщине столь необходимую ей любовь, и она вынуждена искать ее в новых странах, в частности, в Африке", - заявил здесь на пресс-конференции Ульрих Зайдль.
В картине в натуралистической форме показывается, каким образом богатые женщины из Евросоюза покупают любовь кенийских юношей. При этом по мере развития действия происходит потеря ими тонкого налета европейской культуры и накладываемых "цивилизованным западным обществом" ограничений. В результате женщины теряют способность смотреть на местных жителей как на людей.
Таким образом, сейчас уже представлены пять фильмов главной конкурсной программы из 22. В предстоящую субботу будут показаны очередные две картины: "Беззаконие" австралийского режиссера Джона Хиллкоута и "За холмами" румынского мастера Кристиана Мунджиу.