В Большом театре станцуют европейскую премьеру балета Бориса Эйфмана "Роден"
МОСКВА, 24 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. В течение двух вечеров - сегодня и 25 мая - на Новой сцене Большого театра будут давать европейскую премьеру балета Бориса Эйфмана "Роден". Эта презентация организована в рамках проходящего сейчас в российской столице Фестиваля искусств "Черешневый лес".
Разумеется, первыми смогли оценить "Родена" петербуржцы. Ведь создан спектакль Борисом Эйфманом - художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного театра балета, где в ноябре прошлого года и состоялась премьера новой постановки. Затем "Роден" был показан в Нью-Йорке, где прошел с большим успехом. И вот теперь его увидят москвичи.
Борис Эйфман - автор более 40 балетов, в числе которых такие известные, как "Онегин", "Чайка", "Анна Каренина", "Русский Гамлет" и многие другие, на сей раз посвятил свой хореографический опус великому французскому скульптору Огюсту Родену, вернее, его отношениям с ученицей и любовницей Камиллой Клодель.
История их страсти трагична. На протяжении 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, лишив ее рассудка. Целых 30 лет суждено ей было провести в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.
По мнению критиков, "балет Бориса Эйфмана "Роден" - масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, хореограф не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но и создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса".
Сам же Эйфман так определил смысл своего сочинения: "На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии - обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений - вот к чему стремился я, сочиняя новый балет".
В главных ролях Эйфман занял ведущих солистов своей труппы. В образе Родена предстанет Олег Габышев. Женские партии исполнят Любовь Андреева /Камилла/ и Нина Змиевец / гражданская жена Родена - Роза/. Танцевать они будут в бурных всплесках световой партитуры Глеба Фильштинского и на фоне металлических декораций Зиновия Марголина. Музыкальная партитура составлена из произведений знаменитых французских композиторов Равеля, Массне и Сен-Санса, которые были практически современниками Родена.
Что же касается произведений самого скульптора, то и их сейчас можно увидеть в Москве. Прямо по соседству с Большим театром на первой линии ГУМа представлена коллекция копий скульптур и репродукций рисунков Родена из его парижского музея. В числе экспонатов - слепки легендарных скульптур "Мыслитель", "Поцелуй", "Вечный идол", "Рука Господа". Всего демонстрируется 19 скульптурных композиций, 14 графических работ и 6 фотографий. Эта выставка продлится до 15 июня. И она также проводится в рамках фестиваля "Черешневый лес".