"Чародейка" с первого взгляда очаровала зрителей Большого театра
МОСКВА, 27 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. "Чародейка" с первого взгляда очаровала зрителей Большого театра. Премьера малоизвестной оперы Чайковского с триумфальным успехом прошла в минувший вторник на исторической сцене ГАБТа.
Зал был заполнен до отказа. Такой ажиотаж легко объясним: "Чародейку" редко ставят в театрах, а в Большом она не шла уже около полувека. Инициатором нынешней постановки выступил один из лучших дирижеров мира Александр Лазарев. Он долгие годы был связан с Большим театром, где с 1987 по 1995 год был художественным руководителем, а ныне вернулся сюда в качестве приглашенного дирижера. И с конкретным предложением - непременно поставить "Чародейку". Эту оперу, наделенную шекспировскими страстями и потрясающую в музыкальном отношении, маэстро считает "очень благодатной для оперной труппы Большого театра".
Оформил спектакль народный художник СССР Валерий Левенталь. Он служил в Большом в течение тридцати лет / восемь из них на посту главного художника/ и внес огромную лепту в создание золотого репертуарного фонда театра - как оперного, так и балетного.
Режиссером спектакля стал народный артист России Александр Титель. Более 20 лет он руководит оперной труппой Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, однако сумел неоднократно потрудиться и на пользу Большого театра.
"Обратившись к "Чародейке", мы хотели сделать традиционный спектакль классического стиля, но со страстями, чувствами, эмоциями современных людей", - озвучил свой замысел Александр Титель.
Все получилось, как и было задумано. Исторические декорации, исторические костюмы. И три с лишним часа потрясающей музыки в блистательном исполнении оркестра Большого театра под руководством Александра Лазарева. Мощно звучит хор. Но особой похвалы заслуживают исполнительницы главных женских партий - Анна Нечаева /Настасья/ и Елена Манистина /Княгиня/. Подстать им и герои-мужчины - певцы Валерий Алексеев /Князь/ и Всеволод Гривнов /Княжич/. И, конечно, нельзя не отметить звезду ГАБТа Владимира Маторина. Замечательный русский бас предстал в образе старого дьяка Мамырова, как всегда, покорив зрителей не только незаурядными вокальными данными, но и актерским мастерством.
Публика приняла "Чародейку" с восторженным неистовством, более десяти минут, стоя, аплодируя спектаклю, которого давно ждала. Премьерные показы продлятся до 1 июля, и можно не сомневаться, что всем представлениям также будет обеспечен безусловный аншлаг.
Этот сезон Большой театр, открывшийся после длительной реконструкции, начал с радикального оперного спектакля "Руслан и Людмила", вызвавшего бурные обсуждения. Дальше последовал великолепный "Кавалер розы", который прежде на сцене ГАБТа никогда не шел. И вот теперь, под занавес сезона, главный театр страны подарил зрителям "Чародейку" - полузабытую оперу великого русского композитора, ставшую ярким олицетворением "большого стиля".