Гитарист Карлос Сантана выступит с концертом в Москве

Знаменитый гитарист, десятикратный обладатель "Грэмми" Карлос Сантана впервые выступит с сольным концертом в Москве, на котором представит свой новый альбом Guitar Heaven: Santana Performs the Greatest Guitar Classics of All Time в "Крокус Сити Холле" в пятницу. Новый альбом вышел в 2010 году, после чего Сантана вместе со своей группой отправился в Carlos Santana Guitar Heaven World Tour 2011. По словам музыканта, этот тур для него "не просто какая-нибудь деловая поездка, это священнодействие". "Перед каждым концертом, прежде всего, я пытаюсь отбросить страх и эгоизм. Я стремлюсь, чтобы каждая нота была искренней, честной, настоящей, чтобы она звучала в унисон с тем, что я чувствую", - сказал Сантана.
Перед московским концертом, как и перед всеми остальными выступлениям, по словам Сантаны, он и его музыканты медитируют

Воронежцы услышали сочинения советских авангардистов

 Воронежцы услышали сочинения советских авангардистов
"Студия новой музыки" при Московской консерватории имени П. И. Чайковского привезла на I Платоновский фестиваль специальную программу из новаторских произведений начала ХХ века.
Начало концерта заставило публику напрячься: гармония Камерной симфонии № 1 Николая Рославца или "Фрагментов для нонета" Алексея Животова была совершенно непривычной даже для уха завсегдатаев местной филармонии. По названиям пьес было ясно, что вдохновляло на эксперименты композиторов 1920-х годов: "Электрификат", "Завод. Музыка машин", "Рельсы" - в какофонии перемен доминировали жесткие, победительные звуки и ритмы технического прогресса

На одной из самых больших и старейших площадей Рима пьяцца Навона в рамках Года российской культуры и русского языка в Италии прошел гала-концерт народных коллективов из разных регионов России. На выступлении был полный аншлаг, почти три тысячи зрителей

 На одной из самых больших и старейших площадей Рима пьяцца Навона в рамках Года российской культуры и русского языка в Италии прошел гала-концерт народных коллективов из разных регионов России. На выступлении был полный аншлаг, почти три тысячи зрителей - все, кто смог поместиться на площади и расположиться в ближайших кофейнях и на балконах зданий

Ансамбль Моисеева. Фото:Роман Родин
В рамках Года российской культуры и русского языка в Италии на одной из самых больших и старейших площадей Рима пьяцца Навона за несколько дней возвели масштабную сцену. И пригласили лучшие национальные ансамбли из разных регионов нашей страны. На их концерте был полный аншлаг, почти три тысячи зрителей - все, кто смог поместиться на площади и расположиться в ближайших кофейнях и на балконах зданий.
Российские афиши можно было видеть уже при въезде в Рим. "Пробки" в Вечном городе вполне сравнимы с московскими (причем, уже несколько десятилетий), поэтому самыми популярными средствами передвижения здесь стали мопеды, мотоциклы и двухместные маленькие "смарты"

Двенадцать российских библиотек собирают информацию о масштабной гражданской инициативе американского народа. В 1945-46 годах тысячи американцев, от школьников и домохозяек до президента Трумэна, отдали свои книги - миллион томов англоязычной классики в

 Двенадцать российских библиотек собирают информацию о масштабной гражданской инициативе американского народа. В 1945-46 годах тысячи американцев, от школьников и домохозяек до президента Трумэна, отдали свои книги - миллион томов англоязычной классики в дар героическому советскому народу. До сих пор этот исторический факт российско-американских отношений оставался неизвестным
Двенадцать российских библиотек пробуют приоткрыть еще одну страницу истории - собирают информацию о масштабной гражданской инициативе американского народа. В 1945-46 годах тысячи американцев, от школьников и домохозяек до президента Трумэна, отдали свои книги - миллион томов англоязычной классики в дар героическому советскому народу. До сих пор этот исторический факт российско-американских отношений оставался неизвестным.
Тайна ленд-лизовской полки
Шесть лет назад в Свердловской областной библиотеке имени Белинского подготовили выставку к юбилею Победы и выставили книги с яркими наклейками на форзаце: два флага с английской надписью "Героическому народу Советского Союза от народа Америки. Подарок от..." - и вписанное от руки имя

В Екатеринбурге открылась фотовыставка Татьяны Андреевой "Куба навсегда"

 В Екатеринбурге открылась фотовыставка Татьяны Андреевой "Куба навсегда"
Фотокорреспондент уральского филиала "Российской газеты" Татьяна Андреева представила в Доме актера работы, сделанные во время поездки на Карибы.
Изначально фотографии делались на память, как обычно бывает в путешествиях. Но талантливый человек остается таковым и на отдыхе. Как говорит Татьяна, сказалась и репортерская привычка снимать то, что обычному туристу снимать вроде бы не положено.
Куба у Татьяны получилась настолько живой, яркой, теплой и красивой, что в нее влюбляешься с первых кадров. На снимках настоящего фотокора главные герои всегда - люди. Они запечатлены в моменты своей повседневной жизни

В Геологическом музее готовятся представить коллекцию экс-спикера Совета Федерации Сергея Миронова. В ней около полутора тысяч уникальных экземпляров, рассказал главный смотритель музея Михаил Кандинов. Что-то коллекционер собирал сам, что-то покупал, а

 В Геологическом музее готовятся представить коллекцию экс-спикера Совета Федерации Сергея Миронова. В ней около полутора тысяч уникальных экземпляров, рассказал  главный смотритель музея Михаил Кандинов. Что-то коллекционер собирал сам, что-то покупал, а что-то получал в подарок. В описи, которая прибыла в музей вместе с камнями, указана родина большинства из них. Но более подробное описание, которое затем увидит посетитель, еще предстоит составить
Уникальный груз - десятки ящиков с редчайшими минералами, собранными геологом, экс-спикером Совета Федерации, руководителем думской фракции "Справедливая Россия" Сергеем Мироновым, переехали на Моховую - в Геологический музей имени Вернадского.
В коллекции около полутора тысяч уникальных экземпляров, рассказывает главный смотритель музея Михаил Кандинов, но более точную цифру пока не называет. Сотрудники музея еще не все даже успели распаковать: каждый предмет нужно описать, присвоить ему номер.  Не только научная, но и реальная ценность собранных минералов очень высока - эксперты оценивают коллекцию в десятки миллионов долларов. Что-то коллекционер собирал сам, что-то покупал, что-то получал в подарок. В описи, которая прибыла в музей вместе с камнями, указана родина большинства из них. Но более подробное описание, которое затем увидит посетитель, еще предстоит составить.
Для будущей именной экспозиции в музее уже подобрали помещение, правда для всей коллекции в просторном зале места не хватит, признается директор, президент Академии горных наук Юрий Малышев

В России открылся первый кинофестиваль фильмов-ужасов

С 16 июня по 10 августа в России будет проходить первый в нашей стране хоррор-кинофестиваль "После заката".
В рамках фестиваля будут показаны девять новых фильмов ужасов, которые представят зрителям все виды хоррора. В соответствии с концепцией фестиваля показы будут проходить только в вечернее время.
Хоррор-фест "После заката" вырос из аналогичного жанрового кинофестиваля в США. В ноябре 2006 году независимая студия "After Dark Films" впервые провела трехдневный киномарафон под названием "8 Films to Die For: After Dark Horrorfest" ("8 фильмов, за которые можно умереть: хоррор-фест "После заката"). После этого событие превратилось в ежегодный фестиваль фильмов ужасов, для которого кинокомпания выделяет средства режиссерам, после чего отбирает лучшие картины. В этом году Россия присоединяется к движению "После заката".
В рамках фестиваля будут представлены 9 совершенно новых фильмов ужасов, которые снимались специально для After Dark Horrorfest: "Плодородная земля", "Добыча", "Шелуха", "Близнецы-убийцы", "51", "Вой Банши", "Задание", "Убить заново", "Племя".
Каждая из восьми недель фестиваля будет посвящена определенному типу хоррора: неделя монстров, ритуалов, проклятий, маньяков, убийц, призраков, инопланетян, зомби.
Жанровые фестивали пока явление для России не очень распространенное и привлекающие лишь узкий круг зрителей

Евгений Брахман: Конкурс Чайковского напоминает соревнования по скоростному спуску

 Евгений Брахман: Конкурс Чайковского напоминает соревнования по скоростному спуску
На XI конкурсе имени Чайковского в 1998 году пианист из Нижнего Новгорода Евгений Брахман был самым молодым участником, завершившим борьбу на втором туре. На нынешнем XIV состязании тридцатилетний пианист входит в пул самых взрослых конкурсантов. Ученик признанных мэтров -  Валерия Старынина в Нижегородской консерватории и Льва Наумова в Московской, Евгений Брахман является обладателем десятка разных наград престижных международных состязаний. Ныне он сам преподает в консерватории родного города.
Выступление Евгения Брахмана под вторым номером задало всему пианистическому состязанию конкурса Чайковского высочайшую планку - мастерство и самобытность музыканта публика оценила по первым звукам. Сразу же по завершению своего выступления пианист дал интервью "Российской газете".
Российская газета: Евгений, вы сыграли свою программу совсем не как конкурсант - это было выступление зрелого артиста

Скринниг-жюри тура виолончелистов допустило к конкурсу только двоих российских исполнителей

На прошлом, XIII конкурсе Чайковского, посвященном памяти Ростроповича, виолончельный тур оказался самым сильным и самым спорным по своим результатам. Тогда остроту ситуации предавало то, что в конкурсе участвовали пять учеников председателя жюри Натальи Шаховской. Бурной была и финальная битва за первое место студентов Московской консерватории Александра Бузлова и Сергея Антонова.
На этот раз в лист 25 участников виолончельного тура попали всего два российских музыканта, один участник из Белоруссии, Нарек Ахназарян из Армении, получивший на прошлом конкурсе V премию, остальные музыканты - из Европы, Азии, Америки.
Свои решения прокомментировали для "Российской газеты" члены скринниг-жюри Сергей Ролдугин, виолончелист и художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, Давид Герингас (Литва/Германия), виолончелист, дирижер и педагог, Марти Роуси (Финляндия), виолончелист, педагог и организатор музыкальных фестивалей.
Российская газета: Какой уровень виолончельного конкурса вы прогнозируете?
Марти Роуси: По результатам отборочного тура уровень виолончельной игры очень высок. Даже те, кто не прошли, играли очень достойно. Я вспоминаю собственный Конкурс Чайковского в 1986 году, ни с чем не сравнимую атмосферу Большого зала консерватории, совершенно уникальную московскую публику

Скринниг-жюри тура виолончелистов допустило к конкурсу только двух российских исполнителей

На прошлом, XIII конкурсе Чайковского, посвященном памяти Ростроповича, виолончельный тур оказался самым сильным и самым спорным по своим результатам. Тогда остроту ситуации предавало то, что в конкурсе участвовали пять учеников председателя жюри Натальи Шаховской. Бурной была и финальная битва за первое место студентов Московской консерватории Александра Бузлова и Сергея Антонова.
На этот раз в лист 25 участников виолончельного тура попали всего два российских музыканта, один участник из Белоруссии, Нарек Ахназарян из Армении, получивший на прошлом конкурсе V премию, остальные музыканты - из Европы, Азии, Америки.
Свои решения прокомментировали для "Российской газеты" члены скринниг-жюри Сергей Ролдугин, виолончелист и художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, Давид Герингас (Литва/Германия), виолончелист, дирижер и педагог, Марти Роуси (Финляндия), виолончелист, педагог и организатор музыкальных фестивалей.
Российская газета: Какой уровень виолончельного конкурса вы прогнозируете?
Марти Роуси: По результатам отборочного тура уровень виолончельной игры очень высок. Даже те, кто не прошли, играли очень достойно. Я вспоминаю собственный Конкурс Чайковского в 1986 году, ни с чем не сравнимую атмосферу Большого зала консерватории, совершенно уникальную московскую публику