Муамар Каддафи мог скрыться на неуязвимом для преследователей "автомобиле-призраке"
Германский внедорожник, оснащенный по последнему слову техники, привлек сегодня к себе внимание всех мировых СМИ. Как выяснили журналисты, за продажей в 2008 году ливийскому руководителю "Мерседес-Бенц" 4х4 ML-класса стоимостью 5,5 млн долларов стоял никто иной, как Николя Саркози, тогда министр внутренних дел, а ныне президент Франции.
Главной особенностью автомобиля, из-за чего он и получил прозвище "призрак", является его система, блокирующая возможность отследить машину. Современные коммуникационные системы "Мерседеса" позволяют Каддафи поддерживать постоянную связь с верными ему силами без риска, что сигнал может быть перехвачен. Установленная внутри коммуникационная система записывает также любые голосовые сообщения, которые потом через интернет могут быть переданы в эфир радио и телевидения.
Бронированный корпус автомобиля усилен стальными опорами, способными выдержать попадание снаряда.
Защищен "Мерседес" и от электрических ударов, включая удар молнии, благодаря "клетке Фарадея". Так называемый щит Фарадея представляет собой заземленную клетку из хорошо проводящего материала. Свое название она получила от создателя - английского физика и химика Майкла Фарадея, создавшего в 1836 году устройство для экранирования аппаратуры от внешних электромагнитных полей.
Продажа ливийскому лидеру "чуда французского инжиниринга" производства технологической компании Франции "Amesys" была одобрена в 2007 году лично главой МВД Саркози. Как пишут европейские издания, у "Amesys" имеются на этот счет все необходимые документы. Сделка, отмечают СМИ, была реализована через посредничество французского "оружейного барона" ливанского происхождения Зияда Таки ад- Дина, который уже оказался в центре внимания прессы в связи со скандалом вокруг финансирования предвыборной кампании Саркози.
В контексте этого автомобиля уже начали всплывать на свет подробности другой сделки - о поставках Ливии Франции высокотехнологического оборудования контроля и слежения на сумму в 40 млн долларов, за которой также стоял Николя Саркози.