В столичном регионе Франции 100 процентов мяса производится путем ритуального забоя скота
По данным специалистов, 100 проц скотобоен столичного региона производят халяльное и кошерное мясо. Как отмечается в докладе Сельхозпалаты Иль-де-Франс, местным скотоводам "не оставили другого выбора" - своих животных все они теперь вынуждены отправлять на скотобойни в другие области Франции. При этом, транспортировка скота к месту убоя и последующая доставка готового мяса обратно в Париж и близлежащие города растягивается на сотни километров, что приводит к неуместным "потерям времени и денег", подчеркивают авторы доклада.
Причиной сложившегося положения, как поясняется, стала либерализация этого рынка в связи с переходом муниципальных скотобоен под контроль частных компаний. Последние, стремясь сократить свои издержки и заодно упростить процесс производства, сделали выбор в пользу того, чтобы сосредоточиться на забое скота исключительно в соответствии с ритуалами ислама и иудаизма.
Между тем, по данным Сельскохозяйственной палаты, продукция скотобоен Иль-де-Франс покрывает лишь 2 проц потребностей региона в мясе. Одновременно, по всей стране наблюдается серьезная диспропорция между спросом и предложением на халяльную и кошерную пищу. "По нашим оценкам, во Франции 30 проц мяса производится в соответствии с мусульманскими и иудейскими традициями, тогда как соответствующий спрос составляет всего 7 проц рынка", - указывают авторы доклада.
Полемика вокруг халяльной продукции во Франции разгорелась на минувшей неделе в связи с выступлением кандидата в президенты от партии Национальный фронт Марин Ле Пен, занимающей в данный момент третье место по популярности. На одном из своих предвыборных митингов она заявила, что в случае победы она введет запрет на продажу халяльной пищи во всех госучреждениях, мотивируя это тем, что Франция - светское государство. Данные высказывания вызвали резкую критику со стороны мусульманской общины страны, насчитывающей, по разным данным, до шести миллионов человек.