В Бельгии названы лауреаты 28-го Международного кинофестиваля
Лучшей исполнительницей женской роли признали российскую актрису Ольгу Симонову, сыгравшую главную героиню в фильме "Бедуин".
Гран-при фестиваля получила финская лента "Хороший сын" /Hyv poika/ режиссера Зайды Бергрот. Самым ярким исполнителем мужской роли члены жюри во главе с чадским сценаристом и продюсером Махаматом-Салехом Харуном назвали актера Самули Ниттимяки /"Хороший сын"/. В категории "лучший сценарий" победила французско-австрийская картина "Конец молчания" /La fin du silence/ Роланда Эдзарда.
За призы боролись картины из различных стран мира - в частности, чилийско-французская лента "Бонсай" /Bonsai/ режиссера Кристиана Хименеса, "Фиш энд чипс" /Fish N'Chips/ грека Элиаса Димитриу, "Промышленник"/L’industriale/ Джулиано Монтальдо.
Лента "Бедуин" была показана в рамках впервые проводившегося на фестивале "дня России". Она сыграла роль своеобразного "культурного моста", который связал европейских зрителей с миром российского кинематографа. Во время просмотра в минувшую среду в зале практически не осталось равнодушных – кого-то картина удивила, кого-то шокировала.
Как перед показом рассказал ИТАР-ТАСС Игорь Волошин, его фильм можно считать "своего рода лепрозорием". "В этой ленте зафиксированы все болезни сегодняшнего общества и современной России. Я намеренно очень сильно сгустил краски, - подчеркнул режиссер. - Мне нравится, когда зритель вынужден решать не одну проблему, а сразу несколько". Применительно к картине можно использовать метафору "фильм-зеркало", поскольку "Бедуин" отражает современную жизнь", пояснил он.
В основу ленты легла история героини Риты /Ольга Симонова/. Она пытается спасти свою больную раком дочь и решает для этого выносить чужого ребенка. Столкнувшись с бессилием врачей, Рита уезжает в Иорданию, где бедуины лечат рак верблюжьим молоком. Она забирает дочь из больницы и летит с ней в страну, которая полностью перевернет их представление о жизни.
В объектив видеокамеры попадает целый спектр проблем. Жизнью управляют бизнес-модели, на лечение больного ребенка нет средств, медицина продажна, а доверие между людьми прогнило и рвется.
"Единственным способом быстро найти деньги, никого не убивая и не грабя, для героини становится суррогатное материнство. Это единственная возможность спасти ребенка от смерти, - говорит Волошин. - Но одновременно и скользкий путь заработка, потому что в этой сфере у нас не существует законов. Рита встает на этот путь. Она попадает в сеть, из которой сложно выпутаться".
На вопрос о том, что перед зрителем - в чистом виде трагедия или все-таки "экшн", режиссер ответил: "Это жесткая реалистичная мелодрама". Он признался, что, готовясь к работе над сценарием, специально читал блоги онкологических больных, чтобы разобраться "о чем они думают и как живут".
Режиссер также пошел на эксперимент, сняв популярного ведущего комедийных телешоу Сергея Светлакова в несвойственном ему амплуа - в "Бедуине" тот сыграл врача.
"Я задействовал его в драматической роли потому, что вижу в нем серьезный потенциал. Кроме того, мне нравится сталкивать медийные форматы, - пояснил режиссер. - Светлаков очень серьезно готовился к роли и исполнил ее настолько убедительно, что через какое-то время мы забываем, что перед нами "главный комик страны".
"Фильм выдержан в реалистическом ключе, но в какой-то момент он превращается в триллер, боевик, и даже в метафору", - добавил создатель ленты. При этом он отметил, что не стоит видеть в данной истории только черное. "Это тяжелое кино. Но в нем действительно есть место тому самому катарсису, который не во всех фильмах бывает", - пояснил он.