Иностранная помощь может поступать в Косово в соответствии с международными и местными правовыми нормами
Ответ президента РК относительно возможности доставки этих грузов было плохо слышно, поскольку говорила она тихо, без микрофона и под непрерывное щелканье фотокамер, однако суть сказанного сомнений не вызывает. "Мы будем соблюдать все международные конвенции, конституцию Косово и / неразборчиво/ администрации Косово", - чуть более громко заявила в заключение президент самопровозглашенной республики.
Яхьягу поддержала госсекретарь США Хиллари Клинтон, отметив, что в Косово нет гуманитарного кризиса. Она заявила, что "полностью поддерживает" позицию президента РК. "Кроме того, мы проконсультировались с ООН и другими, - продолжала американский госсекретарь. - Они не сообщают ни о каком гуманитарном кризисе или нуждах. Мы бы настоятельно призвали население Косово, особенно на севере, работать рука об руку /со всеми/. По конституции Косово они имеют равные права и такое же гражданство /как и у всех/. Чем скорее произойдет интеграция всех граждан Косово в едином государстве, тем более реальным станет то будущее, к которому стремится президент".
При этом Россию в своих ответах ни та, ни другая даже не упомянули.
Возможность задать единственный вопрос обеим руководительницам представилась на церемонии подписания ими в госдепартаменте США межправительственного соглашения о "защите и сохранении определенных культурных ценностей" в Косово. Клинтон заверила Яхьягу в нерушимой приверженности США "суверенитету и территориальной целостности" ее самопровозглашенного государства, выразила надежду на его "дальнейшую интеграцию с ЕС".
Вместе с тем, Клинтон подчеркнула, что охране и сохранению подлежат "без дискриминации" все объекты культурного наследия "национальных, религиозных и этнических групп, пострадавших от геноцида во время Второй мировой войны". По ее словам, это касается "христианского, мусульманского, иудейского, сербского, албанского и любого другого" наследия.
Со своей стороны, Яхьяга заверила Вашингтон, который она считает "самым сильным сторонником и союзником", в том, что Приштина намерена строить "многонациональное и открытое для всех" общество на базе "общих ценностей", "культурной терпимости и сосуществования многих культур".