Новый эксперимент опроверг, что частицы нейтрино движутся быстрее скорости света Специалисты из Национального института ядерной физики в Гран-Сассо /Италия/ подтвердили сегодня, что частицы нейтрино не движутся быстрее скорости света. Об этом говорится в коммюнике, распространенном здесь Европейским центром ядерных исследований /ЦЕРН/.

Как говорится в документе, новый эксперимент, проведенный в итальянском институте, "показывает, что нейтрино не превышает скорость света во время пути, проделанного между двумя лабораториями".

Таким образом, результаты нового теста опровергают сенсационное открытие, о котором было объявлено в сентябре прошлого года. Тогда международная группа физиков- экспериментаторов заявила, что нейтрино, посылаемые из ЦЕРН под Женевой в подземную итальянскую лабораторию Гран-Сассо на расстояние в 732 км, прибывают в детектор на 60 наносекунд раньше, чем поток света в вакууме при той же дистанции. Это очевидным образом противоречило теории относительности Альберта Эйнштейна. Если бы результаты эксперимента подтвердились, пересмотру подверглись бы сами основы современной физики.

В феврале этого года специалисты из Гран-Сассо признали, что показатели, легшие в основу сделанных в сентябре революционных открытий, оказались результатом погрешности приборов. Теперь подтверждение этому было достигнуто путем проведения нового теста, экспертами другой лаборатории.