Россия поддержала меморандум национального единства Партии регионов
МИД России поддержал проект меморандума национального единства Верховной Рады, предложенный Партией регионов. Как говорится в сообщении, размещенном в пятницу, 25 апреля, на сайте министерства, в проекте содержатся «конструктивные предложения по стабилизации ситуации в стране, что должно стать объединяющей платформой во имя сохранения единства, целостности государства и достижения гражданского согласия».
В ведомстве отметили, что «в проекте меморандума, в частности, содержится такое важное положение, как конституционное закрепление русского языка как второго государственного». Однако, подчеркнули в МИД, нынешнее парламентское большинство «демонстративно уклоняется от рассмотрения данного документа», что наглядно показывает «полное нежелание депутатов от правящей коалиции в широком конструктивном диалоге искать пути выхода из глубокого политического кризиса в стране».
Министерство также заявило, что «в последние дни украинская сторона много твердит о якобы неукоснительном выполнении ею Женевского заявления от 17 апреля 2014 года». «Однако на деле в Киеве все происходит с точностью до наоборот», — подчеркнули в ведомстве. «Как известно, одним из ключевых положений этого документа стало требование о немедленном начале широкого общенационального диалога в рамках процесса конституционной реформы, который должен быть "инклюзивным, транспарентным и подотчетным", с вовлечением всех регионов и политических сил Украины, позволять учитывать замечания общественности и предложенные поправки», — рассказали в МИД, вновь призвав «украинскую сторону не на словах, а на деле продемонстрировать искреннее стремление к поиску национального согласия на Украине».
18 апреля Партия регионов разместила на своем сайте проект меморандума национального единства Верховной Рады. «Регионалы» предлагают, в частности, принять законы о проведении реформы местного самоуправления, конституционно закрепить статус русского языка как второго государственного, не допустить уголовного преследования лиц, которые имели отношение к массовым акциям, при условии освобождения зданий и других общественных мест и добровольного сложения оружия.