Обвиняемого в мошенничестве епископа-евангелиста выпустили из-под ареста
Директор ООО «Теплотехник», епископ и президент Союза церквей евангельских христиан России Александр Семченко, которому вменялось хищении средств, выделенных на реконструкцию Большого и Малого театров, вышел на свободу из-под домашнего ареста после того, как следствие смягчило предъявляемое ему обвинение. Об этом сообщает в понедельник, 30 июня, «Коммерсантъ».
С Семченко, отсидевшего под арестом год, по ходатайству защиты были сняты обвинения в хищениях при ремонтных работах в Малом театре. Таким образом, он остался фигурантом дела по ч. 4 ст. 159.4 УК РФ (« Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»). Поскольку данная статья относится к категории средней тяжести и предусматривает арест обвиняемого на срок не более полугода, Семченко вышел на свободу под подписку о невыезде.
«Мой клиент, который все прошлое лето был вынужден провести в городской квартире, повеселел, теперь может выезжать хотя бы на дачу и посещать церковь по воскресеньям», — отметил адвокат епископа Владимир Ряховский.
Информацию об освобождении Семченко подтвердили в Главном следственном управлении, отказавшись комментировать подробности.
Обвинение в особо крупном мошенничестве при реконструкции здания Малого театра было предъявлено Семченко еще в 2006 году. По версии следствия, «Теплотехник» в ходе выполненных работ необоснованно получил более девяти миллионов рублей. Сам владелец фирмы все это время находился под подпиской о невыезде.
Летом 2013 года Семченко также обвинили в мошенничестве при реконструкции здания Большого театра. По версии следствия, в 2005 году госучреждение «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» заключило с «Теплотехником» контракт на ремонт системы электроснабжения Большого театра. Подрядчик выполнил работы с нарушениями и не в полном объеме. Однако на его счет были перечислены 647 миллионов рублей, в том числе 90 миллионов — необоснованно.
Два уголовных дела объединили в одно, что дало основания следствию просить суд о домашнем аресте бизнесмена. В середине июня 2013 года это прошение было удовлетворено.