Следователи отказали убийце восьми человек в возбуждении дела о пытках в СИЗО
Следственный комитет по Нижегородской области не стал возбуждать уголовное дело о пытках в СИЗО, на которые жаловался Олег Белов, обвиняемый в убийстве матери, жены и шестерых детей. Об этом из зала суда сообщил корреспондент «Интерфакса».
«Ранее Белов подал жалобу на действия сотрудников медицинского учреждения следственного изолятора о том, что к нему применялись пытки... Суд направил заявление в Советский районный следственный отдел Следственного комитета по Нижегородской области. Сегодня пришел ответ. Вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела», — цитирует агентство слова судьи Дмитрия Ходака.
Агентство также сообщает, что в ходе судебного заседания Белов заявил, что отказывается от своих ранее данных показаний, но дать новые пока не готов. По словам подсудимого, он вернулся домой поздно вечером и лег спать, а на утро обнаружил в квартире пакеты с расчлененными телами своих детей. Проснувшись, он решил отправиться в Москву и обратиться в ФСБ, однако был задержан в пути.
Заявление о пытках и угрозах со стороны сотрудников СИЗО Олег Белов написал 23 мая. Обвиняемый ходатайствовал перед судьей о передаче заявления в следственные органы для возбуждения уголовного дела. В прокуратуре этот шаг сочли попыткой Белова затянуть процесс.
Ранее 19 мая обвиняемый заявил, что не виновен и ходатайствовал об отводе своего адвоката, которая, по словам подсудимого, отстаивает не его интересы, а интересы обвинения. Он также попросил о том, чтобы его перевели из одиночной камеры в СИЗО в двухместную.
По версии следствия, 26 июля 2015 года в квартире дома в Нижнем Новгороде Белов зарезал свою жену и шестерых малолетних детей. Пытаясь скрыть следы преступления, он расчленил тела и сложил фрагменты в пакеты, чтобы захоронить. Через несколько дней мужчина поехал в город Гороховец Владимирской области и убил свою мать, опасаясь, что она может способствовать его изобличению.
Экспертиза выявила, что обвиняемый страдает психическим расстройством, не исключающим вменяемости (в связи с этим он подлежит уголовной ответственности).